Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Индивидуальный стиль работы учителя

 seminar В апреле 2014 года в МОАУ «СОШ №2 им. Карнасевича С.С. г. Орска» прошёл семинар для учителей начальных классов на тему «Индивидуальный стиль работы учителя».

Цель  семинара:

  1. Способствовать осознанию актуальности и практической значимости заявленной темы семинара в условиях реализации ФГОС.     
  2. Знакомство коллег с наработками по выработке индивидуального стиля работы учителей школы.  
  3. Представление опыта работы учителей школы по теме семинара.

Перестройка образования, происходящая на современном этапе  в России, привела к необходимости пересмотра не только форм и способов организации  школьной жизни, не только  повышения  качества образования и всестороннего развития личности  ученика, но и пересмотра профессиональных и личностных качеств современного учителя. Об этом четко говорится в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В новых условиях изменение профессиональных и личностных качеств учителя – это необходимость. Введение ФГОСа требует от учителя умения

-  управлять учебной деятельностью и проектировать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося;

- оказывать педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся;

- реализовывать деятельностный метод обучения и воспитания;

- формировать УУД;

- иметь опыт развития собственных личностных и профессиональных качеств.

То есть, новому учителю необходима устойчивая индивидуальная система многообразных способов педагогической деятельности, а это и есть   индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Как методически грамотно и обоснованно применять индивидуальную систему многообразных способов педагогической деятельности учителя школы продемонстрировали в практической части мероприятия.

В рамках семинара  коллегам было предложено 10 открытых уроков.

Малышева Т.А. и ученики 1 «В» класса, используя приемы критического мышления, работали над темой «Решение простых задач».

Столярова Н.В. и ученики 1 «Г» класса знакомились с идеями произведения Л.Толстого «Два товарища», моделируя ситуации рассказа.

1 (800x600)

 Копылова О.В. и ученики 2 «В» класса на уроке окружающего мира «Семья – ячейка общества» выводили законы счастливой семьи, опираясь на собственный опыт и народную мудрость.

2 (800x600)

 Коваль А.В. и ученики 3 «А» класса, применяя возможности мобильного компьютерного класса,  обобщали материал по теме «Что мы знаем о словах» на уроке русского языка.

 3 (800x600)

 Мокшина О.Л. и ученики 3 «Б» класса в ходе защиты групповых проектов по теме «Семь Чудес света», знакомились с прославленными достопримечательностями культуры античного мира.

 4 (800x600)

 Трофимова Н.А. и ученики 3 «В» класса делились друг с другом информацией о «Способах размножения растений».

 5 (800x600)

Нехорошева Г.Ю. и ученика 3 «Г» класса, работая с произведением Л.Пантелеева «Честное слово», исследовали понятие «честность» через анализ образов главных героев.

 6 (600x800)

Мордвинцева С.Д. и ученики 4 «А» класса, используя активные формы и методы обучения, изучали «Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах» на уроке русского языка.

Казакова А.В. и ученики 4 «Б» класса в рамках урока окружающего мира знакомились с темой «Начало Великой Отечественной войны», организовав работу в группах.

 7 (800x600)

Малюта О.С. и ученики 4 «В» класса продемонстрировали приемы продуктивного чтения при знакомстве с повестью А.Гайдара «Тимур и его команда».

 8 (600x800)

 Открытые уроки учителей школы и работа учащихся были высоко оценены гостями семинара.

 Индивидуальный стиль педагогической деятельности подразумевает неповторимость. Но критически и творчески перерабатывая услышанное и увиденное, учитель должен стремиться к тому, чтобы всегда оставаться самим собой, т. е. быть яркой педагогической индивидуальностью. Это не только не снизит, но существенно повысит эффективность обучения и воспитания детей. 

 Открытые уроки учителей школы и работа учащихся были высоко оценены гостями семинара.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности подразумевает неповторимость. Но критически и творчески перерабатывая услышанное и увиденное, учитель должен стремиться к тому, чтобы всегда оставаться самим собой, т. е. быть яркой педагогической индивидуальностью. Это не только не снизит, но существенно повысит эффективность обучения и воспитания детей. 

23 апреля/ 2014 Автор: Автор: Admin Начальные классы Комментариев: 3 Просмотров: 48917

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.