Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Священные страницы Победы

75_pobeda

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →

Вход на сайт

Забыли пароль?

Священные страницы Победы

 Интерактивный дневник "Великая Отечественная война в исторических документах, фото, архивных материалах и воспоминаниях

Открытое письмо Сопредседателей Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» в адрес С.Н. Бородулина 20.12.2019 г.

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →

портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Семинар для заместителей по ВР 27 марта 2014

seminar 27 марта 2014г творческой группой заместителей директоров школ по ВР (рук. Манакова С.В., зам.директора по ВР СОШ №2) подготовлен и проведен семинар на тему «Эффективные подходы к организации работы по духовно-нравственному воспитанию школьников на основе использования культурно-исторических традиций и ценностей своего народа».

 

 

План

проведения семинара

1.Введение в тему

2.Результаты экспресс-диагностики «Ценности» Просмотр видеороликов «Молодёжь сегодня»  и «Ценности» (Манакова С.В.)

3.Доклад «Нормативно-правовая база духовно-нравственного воспитания» (Стародубцев В.В.)

4.Справка «Национальный состав учащихся»(Жакасова Е.Н.)

5.Круглый стол «Взаимодействие ОУ с религиозными и общественными организациями города .Создание единого воспитательного пространства»

6. Работа в группах

7. Творческий отчёт групп

8. «Национальная деревня»

9.Подведение итогов. Рефлексия

 Введение в тему

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости нашего семинара. Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале.

Тема сегодняшнего семинара :«Эффективные подходы к организации работы по духовно-нравственному воспитанию школьников на основе использования культурно-исторических традиций и ценностей своего народа»

Духовно-нравственное воспитание будет актуально во все времена, и роль этого направления в нашей работе сложно преуменьшить или недооценить.

Но как наиболее эффективно построить свою работу в данном направлении заместителю директора по ВР? Каков на сегодняшний день социальный заказ нашего общества? Как лучше использовать культурно-воспитательный потенциал нашего города? Думаю, эти и многие другие вопросы встают перед каждым из нас. Сегодня мы постараемся на них ответить, совместно найти решение некоторых обозначившихся в последнее время проблем.

На нашем семинаре присутствуют гости:

 

Организация

Ф.И.О.

1

Приход Святого Великомученика и Георгия- Победоносца

 

Кузнецова ИринаВитальевна

2

Приход Божьей Матери Неустанной Помощи  Римско-католической церкви г. Орска

Екатерина Николаевна

3

Местная мусульманская религиозная организация г. Орска

Кунакбай Алкулов

4

Орская городская общественная организация «СЛАВЯНЕ»

Яровая Юлия Александровна

5

Орское городское общественное движение «КУРУЛТАЙ БАШКИР»

 

Аккушева Минзаря  Нурулловна

 Мы очень рады приветствовать вас, уважаемые представители религиозных и общественных организаций нашего города, на нашем семинаре и благодарим вас за то, что нашли время для участия в нем.

           Готовясь к встрече, мы так же, как и наши коллеги , постарались сделать его практико –ориентированным. Перед вами план нашего семинара, по времени он займет около двух часов.

         Прошу вас  настроиться на работу  и совместное творчество. Ну а начнем мы с небольшой притчи, которая , думаю, станет своеобразным эпиграфом к нашему семинару.

 ВЫСТУПЛЕНИЕ ВАДИМА ВАСИЛЬЕВИЧА

 2.Результаты экспресс-диагностики «Ценности» Просмотр видеороликов «Молодёжь сегодня»  и «Ценности» (Манакова С.В.)

          Глубокий смысл, согласитесь. Действительно, в каждом из нас уживаются «+» и «-«. И все душевные силы мы направляем, стараясь тянуться к идеалу, к добру, к свету. Но мы с вами взрослые люди, у нас есть мудрость, приобретённая с годами, жизненный опыт, знания, сформированная жизненная позиция, цель.

    Ребёнок же в процессе своего взросления ,формирования своей личности очень уязвим и испытывает воздействие со стороны мира, в котором он живёт.  И подчас это воздействие агрессивно, отрицательно и диаметрально противоположно тем истинам и нормам, о которых ему говорят в школе.

Поэтому перед нами, уважаемые коллеги, стоит непростая задача- мы должны организовать воспитательную работу по формированию духовности и нравственности своего учреждения таким образом, чтобы она осуществлялась в системе, с максимальным использованием культурно-воспитательного пространства нашего города. Ведь умело подобранные формы воспитательной работы, продуманно выстроенные по направлению к достижению поставленной перед нами обществом цели, безусловно, позволят нам достичь реального  результата.

 

Чтоы наиболее эффективно выстроить нашу работу по формированию нравственности и духовности мы решили обратиться к двум вопросам:

  1. Какой видит нашу молодёжь взрослое поколение?
  2. И какие ценностные ориентиры выделяют сами молодые люди сегодня?

Внимание на экран.

 КЛИП «ВЗРОСЛЫЕ»

 -Как видите,мы видим их по-разному,в них есть и плохое ,и хорошее.Надо отдать должное ,что при подготовке этого материала ребята столкнулись с трудностью: многие прохожие просто не могли ответить на этот вопрос или не хотели…

 - Какие же они современные юноши и девушки? Каков круг их приоритетов? Как они говорят об этом сами?

 КЛИП «МОЛОДЫЕ»

 -Согласитесь, правильные цели, приоритеты, умные светлые лица. Но что же говорят результаты мониторинга в этой области?

 Перед вами исследования, которые проводились на уровне города среди учащихся 8-9 классов:

Анализ жизненных ценностей учащихся в рамках проведенного исследования показывает приоритеты подростков в этой сфере.

• На первом месте среди жизненных ценностей подростковвыбраны такие понятия, как «успех», «мой дом», «родительская забота» и «спорт» (от 69 до 60% обозначают их для себя привлекательным цветом),

• на втором – «моё здоровье», «свобода», «общение» и «любовь» (от 58 до 51%),

•  на третьем месте находятся «творчество» и «деньги» (49 и 44%),

• на четвертом в равной степени располагаются «школа», «труд» по (35%) и «учёба» (33%).

Понятия «Школа» и «Моя учеба» привлекательными являются не для всех учащихся, что свидетельствует о недостаточно высокой мотивации учащихся, поэтому необходимо в процессе обучения поднимать значимость получения новых знаний и формировать интерес к процессу обучения. Привлекательным является тот факт, что исследуемые подростки проявляют высокий интерес к спорту и творчеству.

Также отмечается потребность в праздниках, выражая значимость торжества, а не празднества и развлечения, это подтверждает меньший выбор в пользу понятия «вечеринка». Обращает на себя тот факт, что учащиеся мотивированы на успех и хорошее будущее, нуждаются в родительской опеке и материнской любви.

Результаты экспресс-диагностики среди учащихся 10-11 классов

  • 1 место Профессиональные(Увлекательная работа, которая доставляет вам удовольствие; карьера)
  • 2 место Интеллектуальные (Интеллектуальное развитие; Чтение образовательной литературы, просмотр образовательных передач, самосовершенствование и т. п.)
  • 3 место  Семейные (Удачная женитьба или замужество, Времяпрепровождение в

    кругу семьи)

  • 4 место Социальные  ( Знакомство с

   новыми людьми, социальные

   мероприятия. Несколько близких друзей)

¡  5 место Финансовые (Высокооплачиваемая работа, Красивые машины, одежда, дом и т.д)

¡  6 место Физические (Спортивные упражнения. Здоровая сбалансированная диета)

¡  7 место Общественные (Вовлечение в

общественную деятельность. Работа на

добровольных началах в некоммерческих организациях)

¡  8 место Духовные (Ваша религия. Медитация, размышления, молитвы и т. д.)

       Мы исследовали мнение окружающих о молодёжи, ценностные ориентации современных юношей и девушек.

Но чтобы правильно выстроить свою работу мы должны чётко представлять, какие задачи ставит перед школой государство? Какие ориентиры перед нами оно ставит. Это, безусловно, мы можем почерпнуть в нормативно-правовой базе данного вопроса. Долгое время школа в период ломки устоявшихся традиций и политического строя оказалась в свободном плавании,когда чётких ориентиров как таковых не было и каждый, что называется, что хотел,то и творил в хорошем смысле,конечно. Было время,когда вообще стали раздаваться лозунги: «Школа даёт знания, а воспитывает пусть семья»                                Но знания без воспитания-это как полный чемодан,с которым выпускник,не получивших нравственных ориентиров, просто не знает , куда податься, а порой летит  в пропасть,вырвавшись из=под родительской и учительской опеки.

 3.Доклад «Нормативно-правовая база духовно-нравственного воспитания» (Стародубцев В.В.)

 Мы исследовали основной наш документ в данном направлении работы,но мы не можем не учитывать особенности среды, в которой растёт наш ученик. Город Орск-уникальный город,часть его жителей азиаты, а часть европейцы. Испокон веков в городе  уживались представители различных национальностей. Каков же национальный состав населения города сегодня?

 4.Справка «Национальный состав учащихся»(Жакасова Елена Николаевна)

 5.Круглый стол «Взаимодействие ОУ с религиозными и общественными организациями города .Создание единого воспитательного пространства»

Организация

Ф.И.О.

1

Приход Святого Великомученика и Георгия- Победоносца

 

Кузнецова ИринаВитальевна

2

Приход Божьей Матери Неустанной Помощи  Римско-католической церкви г. Орска

Екатерина Николаевна

3

Местная мусульманская религиозная организация г. Орска

Кунакбай Алкулов

4

Орская городская общественная организация «СЛАВЯНЕ»

Яровая Юлия Александровна

5

Орское городское общественное движение «КУРУЛТАЙ БАШКИР»

 

Аккушева Минзаря  Нурулловна

 ПРОВОЖАЕМ ГОСТЕЙ

6. Работа в группах (10 мин)

 Группа №1-гимназия № 2-Скороварова Светлана Анатольевна

 Группа №2- шк. № 8 –Стародубцев Вадим Викторович

 Группа №3- шк. №17,23- Юдина Анна Сергеевна

                                            Жакасова Елена Николаевна

 7. Творческий отчёт групп

Группа 1_сотрудничество (257,84kb)

Группа 2_Оценка Семинар

Группа 3 Формы

8. «Национальная деревня»(7 мин.)

 9.Подведение итогов. Рефлексия

Буклет

6 мая/ 2014 Автор: Автор: Admin Воспитательная работа Комментариев: 2 Просмотров: 53347

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.