Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Формирование универсальных учебных действий на современном уроке в начальной школе

 sobranie  27 августа 2014 года прошли заседания творческих лабораторий учителей начальных классов и руководителей ШМО учителей начальных классов.   

Заседание   творческой лаборатории учителей начальных классов прошло на базе МОАУ «СОШ № 8 г. Орска»  (руководитель заместитель директора  по УВР Бережная О.Г.) на тему: «Формирование универсальных учебных действий на современном уроке в начальной школе».Присутствовало  89  учителей начальных классов города. На заседании выступили 6 человек: Павленко А.А., учитель  начальных классов  первой  категории     МОАУ  «СОШ № 8  г. Орска»; Русакова Н.А., учитель  начальных классов  первой  категории     МОАУ  «СОШ № 8  г. Орска»; Мамцева И.В., учитель  начальных классов первой  категории  МОАУ  «СОШ №  8   г. Орска»;  Наследова Н.И., учитель  начальных классов  первой  категории  МОАУ  «СОШ №  8   г. Орска»; Дубинина С.А., учитель  начальных классов первой  категории  МОАУ  «СОШ №  8   г. Орска».

Группа педагогов под руководством Бережной О.Г. осуществила активное обсуждение педагогических проблем, ситуаций и пути их конструктивного решения для формирования универсальных учебных действий. В центре внимания оказались способы формирования регулятивных  универсальных учебных действий. Педагоги МОАУ «СОШ № 8 г. Орска» разработали и обыграли разнообразные варианты решения формирования регулятивных УУД. Были созданы интересные электронные презентации. Участникам творческой лаборатории были предложены практические занятия по данной теме, содержание которых позволило каждому познакомиться с полным циклом этапов учебного действия. В конце семинара была проведена одна из игр рефлексии «Плюс, минус, интересно». Участниками творческой лаборатории были отмечены интересные приемы рефлексии, практические приемы формирования регулятивных УУД, графики, таблицы, методы самоконтроля.  План проведения августовской творческой лаборатории выполнен в полном объеме.

Для учителей были изготовлены: буклет с планом работы и рекомендуемой литературой, памятка по универсальным учебным действиям, методические рекомендации по формированию УУД, игры по проведению рефлексии, таблицы по отслеживанию УУД. Широко применялись презентации теоретического и практического материала с использованием компьютерных технологий.

Заседание   творческой лаборатории учителей начальных классов прошло на базе МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»  (руководитель заместитель директора  по УВР Неверова Ю.А.) на тему: «Мониторинг планируемых результатов основной образовательной программы НОО (сопровождение введения ФГОС в начальной школе)». Присутствовало  111  учителя города.  На заседании выступили 5 человек, все выступления  отмечены как наиболее интересные: Неверова Ю. А., заместитель директора по УВР, учитель  начальных классов  высшей  категории     МОАУ  «СОШ №  38 г. Орска»; Синенкова Е. И., учитель начальных классов первой категории МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»; Елисеева С. В., психолог первой категории МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»; Баер М. Е., учитель начальных классов первой категории МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»; Идельбаева З. И., учитель начальных классов высшей категории МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».

Деятельность творческой лаборатории была направлена на повышение уровня профессиональной компетенции учителей начальных классов. В условиях введения нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования заложены требования осуществлять оценку достижений учащимися начальной школы планируемых результатов освоения программы начального общего образования на межпредметной основе. Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития сегодня является мониторинг.

Творческой группой из числа педагогов МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» был организован обмен опытом по подготовке и проведению мониторинга планируемых результатов основной образовательной программы НОО (сопровождение введения ФГОС в начальной школе). По итогам конференции учителям начальных классов и руководителям ШМО были предложены рекомендации по подготовке и проведению мониторинга освоения основной общеобразовательной программы НОО, система оценивания образовательных результатов (средства и способы фиксации, методы контроля в учебной и внеучебной деятельности  предметных, личностных и метапредметных результатов).

Заседание   творческой лаборатории руководителей ШМО учителей начальных классов   было организовано на базе МОАУ «СОШ № 25 г. Орска» по проблеме: «Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации новых ФГОС НОО». Присутствовало 40 человек. Отсутствовали  руководители ШМО следующих ОУ:   школы № 24, 63.

            По первому вопросу выступила Кулакова Л.Г., заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ № 25». В своем выступлении отметила, что квалификация педагогических работников должна отражать компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения, сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность, общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога, самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. Лариса Геннадьевна познакомила с видами компетенций, а именно, предметная компетенция, общепедагогическая, профессионально-коммуникативная, управленческая, компетенция в сфере инновационной деятельности, рефлексивная компетенция, общекультурная, познавательно-творческая, компетенция личностного самосовершенствования, коммуникативная, информационная, социально-трудовая, профессиональная компетенция педагога. В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность, надпредметная компетентность, профессиональная культура. Особое внимание было уделено профессионализму педагога, раскрыты механизмы деятельности педагогов, направленные на развитие профессиональной компетентности, а также роли самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя.

            О повышении специальной компетентности учителя через освоение технологии деятельностного подхода рассказала  Важова Н.А., учитель начальных классов СОШ № 25. Бала дана характеристика деятельностного метода обучения, раскрыты типы уроков деятельностной направленности, а именно, урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля, рассказала, какие  используются типы проблемных ситуаций и методы постановки учебной проблемы для реализации технологии дятельностного метода.

            Кудряшова И.В., учитель начальных классов СОШ № 25, перечислила качества учителя, успешно решающего свои задачи: учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает, любит детей, доброжелательный, изобретательный, гуманный, общительный, хороший друг, открытый, искренний, творческий, владеет собой, умеет сдерживать эмоции, тактичен, всесторонне развит, умный, умеет говорить, рассказала об итогах анкетирования в школе № 25. По мнению родителей идеальный учитель должен быть – понимающим (75 %), уважающим своих учеников (53 %), внимательным, готовым оказать помощь (35 %), справедливым в требованиях (80 %), умеющим доступно излагать материал (49 %), быть сдержанным, тактичным (19 %), быть авторитетом, примером для школьников (10 %), обладать чувством юмора (40 %).

            Что такое портфолио учителя, его цель, функции, практическая значимость портфолио раскрыла Морозова О.Ю., учитель начальных классов СОШ № 25, поделилась опытом системы портфолио данной школы. Портфолио учителей СОШ № 25 состоит из таких разделов, как общие сведения об учителе, данные о повышении квалификации, участие в конференциях, педсоветах, проектно-исследовательская деятельность, научно-методические публикации, мониторинг, достижения, награды, результаты участия детей в мероприятиях различных уровней. Каждый раздел был подробно освещен слушателям.

По итогам работы  площадок приняты рекомендации для учителей начальных классов:

-     В результате изучения  всех предметов на ступени начального общего образования у выпускников формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основу умения учиться;

-     Создать городской  банк данных по формированию УУД;

-     Материалы разместить на сайте НМЦ;

-     Использовать опыт работы учителей начальных классов МОАУ «СОШ № 8 г. Орска» по формированию регулятивных УУД и МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» по подготовке и проведению мониторинга планируемых результатов основной образовательной программы НОО (сопровождение введения ФГОС в начальной школе).

-     В целях совершенствования ключевых профессиональных компетенций педагогов и создания условий для реализации индивидуальных траекторий повышения квалификации педагогов предлагаем на заседаниях ШМО сформировать план тематических мероприятий, и организовать проблемные семинары-практикумы по применению технологий эффективных в условиях ФГОС, методические декады, мастер – классы;

-     Руководителям ШМО оказывать помощь аттестующимся учителям, способствовать их профессиональному росту;

-     Руководителям  ШМО провести работу в школах по предотвращению замечаний, сделанной экспертной группой при проведении экзамена в 4-х классах.

4 сентября/ 2014 Автор: Автор: Admin Начальные классы Комментариев: 4 Просмотров: 92163

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.