Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Новые подходы в организации обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования

soveshanie  На базе СОШ № 54 27 августа 2014 г. проведена творческая площадка учителей немецкого и французского языков  по теме «Новые подходы в организации обучения иностранному языку в условиях модернизации содержания образования».   

Участники: гимназии № 1, 2, 3,  лицей №1, школы № 1, 5, 6, 17, 18, 23,  26, 27,  37, 39, 41, 49,  54, 88 (всего 22 педагога).

Педагоги немецкого и французского языков   по инициативе руководителя ГМО  Мясниковой И. М. (СОШ № 54) обсудили достижения, проблемы, приоритеты и перспективы образовательной системы города Орска, изложенные в «Комплексной модернизации системы образования города Орска: достижения, проблемы, приоритеты, перспективы». Участникам конференции также были представлены проблемы, требующие обсуждения. Особое место было отведено результатам ЕГЭ по немецкому и французскому языкам, которые значительно ниже регионального. 

            Панова С. В., учитель французского языка СОШ № 5, подробно остановилась на теоретических аспектах исследования проблем индивидуализации и дифференциации обучения иностранным языкам в условиях модернизации.  «Сегодня, во многом, на практике не делается упор на индивидуальные особенности отдельного учащегося, на особенности восприятия материала, скорость его усвоения, уровень развития школьника, его мотивов и интересов. Все это является коренной причиной того, что слабые ученикине успевают за средним темпом работы класса и зачастую пополняют ряды второгодников, а сильные ученики теряют интерес к предмету и даже оказываются отстающими. Главная трудность вызвана неумением найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку. В выступлении были обозначены проблемы (что необходимо предпринять, чтобы индивидуализация и дифференциация приводила к положительным результатам в обучении; как обеспечить успешность каждого ученика в обучении; как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником), а также положительные стороны
дифференциации.

Скорова Т.В., учитель немецкого языка гимназии № 1, в своем выступлении указала, как важно развитие метапредметных и личностных умений учащихся в процессе обучения иностранному языку в условиях системных обновлений начального,  основного и среднего образования. Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является тем единственным мощным механизмом, который в результате обучения в школе обеспечит должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, а именно качественное овладение иностранным языком как средством межкультурного общения и взаимодействия. Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана)

            Личностные действия сформируют у учащегося нравственную, моральную, ценностно-смысловую и социальную ориентацию. Данная сфера является ведущей в Программе формирования универсальных учебных действий. Личностные учебные действия обеспечивают формирование норм внутренней позиции школьника и межличностных отношений.

В современных условиях, в связи с учётом требований ФГОС  большую актуальность приобретает проблемное обучение.    Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей. Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, потому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится  субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.

            В современной методике существует множество активных и интерактивных методов. Татьяна Викторовна остановилась на тех, которые  исследованы и уже апробированы в личной профессионально-педагогической практике,  и тех, которые планируются к  применению:

метод проектов дает возможность обучающемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Примерами проектов по иностранному языку, использующимися как форма внеаудиторной работы, могут служить всевозможные конкурсы, викторины, участие в мероприятиях, связанных с какими-либо событиями в жизни группы, подготовка творческих вечеров, концертов, выставок, отчетных мероприятий на иностранном языке и т.п. Проект как альтернативный способ организации учебного курса исключает традиционные принципы планирования и организации обучения языку. Достижению цели проекта подчиняются все действия, производимые обучающимися и преподавателем: изучение необходимых лексических и грамматических единиц, поиск источников информации, отбор нужных сведений, оформление и представление результатов. Результаты проделанной работы могут быть наглядно представлены в виде стенда, брошюры, презентации, видеофильма, театрального представления - в зависимости от поставленной цели. Курс обучения, в основе которого лежит проектная работа, строится как цепочка проектов, тематически связанных между собой и реализующих принцип преемственности и постепенного усложнения языкового материала. Были приведены примеры из практики учителя: проекты: «Жизнь и творчество Гёте», «Поэзия Гейне и Шекспира». Можно использовать эту форму обучения при изучении таких  тем, как: «Моя будущая профессия», «Экология», «Проблемы молодежи»,  «Кухни народов мира», «Знаменитые изобретатели мира» и т. д.

ролевая игра  развивает интерес к иноязычному общению, расширяет его предметное содержание, давая  возможность обучающимся выходить за рамки своего контекста деятельности, позволяет предвосхитить будущий личный опыт путем проигрывания ролей людей их будущих профессий. Существует огромное количество форм ролевых игр: презентация, интервью, заочное путешествие, пресс-конференция, круглый стол, телемост, экскурсия, сказка, репортаж, клуб по интересам.

кластер - графический приём систематизации материала.  Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке. Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах; при систематизации, повторении материала; при работе с текстом. Кластеры могут быть использованы: при повторении в начале учебного занятия; при введении в тему; при сборе необходимого языкового материала; при организации контроля.

мозговой штурм - способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.  Данный вид работы можно использовать при повторении и закреплении лексики. Можно организовать и групповую работу. Психологические исследования Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Рубцова и других показали эффективность групповых форм организации работы обучающихся на учебном занятии. Задача преподавателя – научить обучающихся реализовывать  совместную учебную деятельность по формуле Л.С. Выготского: «Научишься сам, когда поучишь другого». Для этого требуется сформировать  субъект деятельности, то есть такого учащегося, который почувствовал бы себя на учебном занятии активным творцом, а не пассивным исполнителем. Задача преподавателя иностранного языка – обеспечение активной деятельности каждого обучающегося в течение всего учебного занятия, максимальное увеличение времени говорения каждого. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы. Она способствует также формированию навыков и усилий самостоятельной работы  в овладении иностранным языком. Итак, группа делится на подгруппы или на команды, дается 3 - 4 минуты. Команда, которая больше напишет, выигрывает.  

анализ конкретных ситуаций, “Case - studies” – учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в “команде”, проводить анализ и принимать управленческие решения.

Приняты рекомендации:

  • совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса на уроках ИЯ для достижения соответствующих результатов;    
  • улучшить качество работы с обучающимися, мотивированными на высокий образовательный результат;
  • использовать результаты мониторинговых исследований в целях повышения качества образования;
  •  разнообразить на уроках ИЯ методы и технологию обучения, направленные на профессиональную ориентацию учащихся;
  • заниматься самообразованием, работать над повышением профессионального мастерства.

На ГМО были вручены сертификаты 6 экспертам ЕГЭ по немецкому и французскому языку

4 сентября/ 2014 Автор: Автор: Admin Иностранные языки Комментариев: 2 Просмотров: 30216

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.