Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Системное обновление дошкольного, начального, основного и среднего образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты

seminar 

27 августа 2014 г. в Научно-методическом центре проведена творческая площадка учителей истории и обществознания по теме: «Системное обновление дошкольного, начального, основного и среднего образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты».

Цель проводимых мероприятий - совершенствование квалификации учителя, повышение его методического уровня в области преподавания предметов гуманитарного цикла, актуализация задач в контексте темы главного педсовета учителей Оренбургской области. 

Присутствовало 42 человека, в том числе представители учреждений: Гимназии № 1, 2, 3, лицей №1, школы № 1, 2, 4, 5, 6, 11, 12, 13, 15, 17,  23, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 49, 52, 53, 54.

В своём выступлении «Реализация системно - деятельностного подхода на уроках  истории и обществознания в условиях  ФГОС ООО» Карякина Ю.Н. рассказала о том, что системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.  А главная задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность. Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании возможна при любой из действующих программ. Были обозначены принципы системно-деятельностного подхода:

Деятельностный метод - метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами  «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю». Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя.

Пономаренко О.П. (гимназия № 3) представила анализ результатов ОГЭ 2014 года. В ОГЭ по истории на ППЭ принимали участие 15 школьников из гимназий № 1, 3, школ № 6, 12, 15, 23, 52. Успеваемость составила86,7%.Получены двойки в гимназии № 1 и школе № 4. Качество знаний - 53,3%. В ОГЭ по обществознанию принимали участие 258 школьников из 16 ОУ: гимназий № 1, 2, 3, школ № 8, 15, 23, 26, 38, 39, 43, 49, 50, 51, 52, 63, 88, Рекорд. Успеваемость составила 99,22%.Получены двойки в гимназии № 1 и школе № 50. Качество знаний - 61,24%.

Турушев К.Ж. (лицей № 1, руководитель ГМО) представил анализ результатов ЕГЭ 2014 года. По обществознанию средний балл ЕГЭ -59,87, по региону - 59,78.однако имеются низкие результаты: не преодолели минимальный порог отдельные учащиеся школ № 4, 5, 17, 18, 24, 28, 37. По истории средний балл ЕГЭ - 54,85, тогда как по региону – 57,21. 13 учащихся из школ № 5, 8, 24, 25, 35, 37, 38, 43, 54, Рекорд не преодолели минимальный порог.

            По итогам работы творческой площадки учителей истории и обществознания были приняты рекомендации:

  • регулярно посещать мероприятия ГМО и принимать в работе ГМО активное участие;
  • использовать в урочной деятельности системно-деятельностный подход;
  • систематически работать по подготовке учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)              9-х и 11-х классов;

    привести в соответствие с региональным показателем качество образования по истории и обществознанию.

4 сентября/ 2014 Автор: Автор: Admin История Комментариев: 1 Просмотров: 29213

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.