Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Системное обновление географического образования в условиях внедрения ФГОС ООО

seminar  ГМО учителей географии школ г. Орска. 28 августа 2014г. МОАУ «СОШ №2 им. Карнасевича С.С. г. Орска» (11.15).

 

 

география1 Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода: необходимо развивать у учащихся способности самостоятельно  ставить учебную задачу; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.

география2  По первому вопросу «ФГОС основного общего географического образования: методологическая основа, планирование деятельности учителя и обучающихся, мотивоционно-оценочная деятельность, требования к результатам обучения» выступила Красильникова Елена Васильевна, учитель географии высшей категории МОАУ СОШ №23. Известно, что часто внедрение нового вызывает у человека настороженность и даже протест. Не удивительно, что учителя, которые многие годы (а большинство учителей в наших школах – это педагоги старше 35 лет) работали по традиционной методике, сегодня не могут сразу перейти на новые образовательные технологии. Учителю необходимо время и условия, чтобы научиться работать так, как этого требует новый образовательный стандарт. Поэтому в рамках ГМО уже несколько лет через систему семинаров, консультаций, открытых уроков ведется целенаправленная работа по переходу на ФГОС ООО.

 

география3  Характеристику УМК «нового поколения» в условиях ФГОС ООО, федеральный перечень учебников и учебных пособий по географии на 2014-2015 учебный год представила Стародубцева Любовь Михайловна, учитель географии высшей категории МОАУ СОШ №27. Кроме того, Любовь Михайловна подготовила коллегам электронный пакет документов и рекомендаций по данному вопросу. 

Анализ результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ, 11 класс) и основного государственного экзамена выпускников основной школы (ОГЭ, 9 класс) в 2014году был проведен на основе полученных данных в выступлении руководителя ГМО Красильниковой Елены Васильевны.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.  С вопросом «Самообразование учителя как необходимое условие профессионального мастерства педагога» выступила Отинова Светлана Викторовна, учитель географии высшей категории МОАУ СОШ №43. 

Руководитель городского геологического музея Сопоцько Галина Алексеевна в своем выступлении рассказала об итогах съезда географов, познакомила коллег с новыми изданиями, подготовленными Чибилевым А.А. ( член-корреспондент РАНдоктор географических наук, профессор, специалист в области ландшафтной экологии и заповедного дела); поделилась результатами работы Клуба юных геологов.

Учителя географии выказали озабоченность снижением количества часов БУП особенно в 6 классе, что сказывается на результатах участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, т.к. много вопросов именно из курса 6 класса на знание номенклатуры, терминов и понятий.

география4  Садчикова Светлана Геннадьевна, методист НМЦ ответила на вопросы коллег, познакомила с итогами городской августовской конференции руководителей образовательных организаций города; были даны рекомендации по улучшению качества образования при подготовке учащихся к итоговой аттестации; познакомила педагогов с некоторыми положениями нового Порядка аттестации, обращено внимание на требования профессионального стандарта педагога.

Утвержден план работы ГМО на 2014-2015 учебный год. Подготовлены и приняты рекомендации.  

  1. Разработать методические рекомендации по ведению учебной документации учителя, пересмотреть примерный перечень обязательных практических работ по географии (18 сентября, СОШ №8, отв. Красильникова Е.В., Корнеева Т.Ю., учителя географии высшей категории).
  2. Принять к сведению рассмотренные результаты ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс), проанализировать результаты своей образовательной организации, принять меры по выполнению рекомендаций ТЭК.
  3. Разместить на сайте НМЦ информацию августовского совещания, в том числе на тему «Повышение компетентности учителя, как необходимое условие формирования ключевых компетенций обучающихся: новое в географии» (отв. Красильникова Е.В.).
2 сентября/ 2014 Автор: Автор: Admin География Комментариев: 1 Просмотров: 65632

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.