Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Открытый урок в 7 классе: Окончание Смутного времени. Освобождение Москвы народным ополчением

IMG_5380 24.09.2014г. учителем первой категории Долговой О.В. проведён открытый урок в СОШ № 25, на котором присутствовали учителя истории СОШ № 2, 5 (2), 11, 12, 13, 15, 17, 23, 24, 25, 26, 29 (2), 35, 37, 39, 43, 49, 54, гимназии № 3, лицея № 1 всего 22 человека. Урок проводился в 7 классе по теме «Окончание Смутного времени. Освобождение Москвы народным ополчением».

Был показан современный урок, основанный на системно-деятельностном подходе. Урок имел чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап  представлял законченный смысловой блок, при этом не нарушалась логическая последовательность в материале, выбранных методах и приёмах обучения. Идея урока доведена до учащихся через проблемный вопрос. Приём изложения материала частично – поисковый, использовались технологии проблемного изучения материала, технология сотрудничества, игровые технологии. В начале урока с целью проверки усвоения ранее пройденных тем учащиеся в течение 7 минут отвечали на вопросы по датам, определениям, угадывали личностей, отличившихся в данный период. Мобилизующему началу  урока способствовали элемент драматизации, подводящий к теме урока, в результате повторения алгоритма разбора подобных тем учащиеся формулировали  цели и задачи урока.

IMG_5382

На уроке использовались межпредметные связи, ИКТ, индивидуальные сообщения, выступление с индивидуальным проектом; осуществлялся взаимоконтроль, взаимооценка, самооценка. Велась работа с историческими терминами, датами. Правильно осуществлялось целеполагание и рефлексия в конце урока. В ходе изучения  темы большое внимание уделялось самостоятельной работе по рассмотрению нового материала. Для этого использовалась групповая работа (историки – социологи, историки - картографы, историки - аналитики), каждая группа получила задание, пакет с документами, таблицы для заполнения. При ответе второй группы учащиеся также демонстрировали умения работы с картой, показывая основные события народного движения. После ответа каждой группой делался вывод.

Домашнее задание было дано на выбор учащегося.

Присутствующие учителя дали высокие отзывы проведённому уроку.

IMG_5398

Конспект урока (36,80kb)

31 октября/ 2014 Автор: Автор: Admin История Комментариев: 0 Просмотров: 36096

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.