Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Изучение опыта работы учителей информатики по работе с педагогическими сайтами сети Интернет

master_klass 20 ноября с СОШ 24 состоялся заседание ГМО учителей информатики. С докладами выступили:

Павелко Д.А. (учитель информатики СОШ 24): "Изучение опыта работы учителей с педагогическими сайтами",

Истомина С.В. (учитель информатики СОШ 17): "Плюсы и минусы сетевого взаимодействия через педагогические сайты",

Рогов К.В. (учитель информатики СОШ 53): «Электронный журнал» - обзор и сравнение популярных программных продуктов

 

Изучение опыта работы учителей с педагогическими сайтами

При изучении этого вопроса была цель оценить: как учителя ощущают себя в интернете, насколько уверенно чувствуют себя, насколько информационно грамотны, насколько активны в сети, в какой степени используют интернет для обмена информацией, поиска материалов, профессионального роста и повышения качества работы, какова роль учителя в цифровом образовательно мире. Для изучения вышеперечисленных вопросов было решено провести анкетирование. 

Для более широкого охвата анкетирование проведено среди школ города.  Приняло участие 155 педагогов. Это намного меньше чем хотелось. Скорей всего из-за сжатых сроков проведения.

Задача анкетирования – оценить не только использование ИКТ в учебном процессе, но их ориентацию на использование  ИКТ для профессионального развития и повышения качества работы.

Есть и другие цели:

Данный опрос может содействовать информированию и просвещению учителей – участников опроса. Оценивая свое владение теми или иными технологиями, учителя невольно сопоставляют то, что они умеют, с тем, что они могли бы использовать в своей педагогической практике. Разрыв между потенциальными возможностями и реальным опытом заставит думающего учителя оценить свой профессиональный багаж, обратить внимание на новые практики и открывающиеся возможности.

Результаты данного опроса могут служить информационной основой для принятия управленческих решений по повышению уровня ИКТ-компетенций учителей и формированию современных условий образовательного процесса.

Основными принципами создания данного опроса стали:

Добровольность участия в опросе

Использование только электронной формы сбора информации и распространения информации о проведении опроса

Результаты опроса

  1. Наличие техники и подключения интернета в школе определяют активность использования технологий с своей деятельности. Но есть и исключения: потенциал большой а отдачи не много. 74.9% имеют возможность в школе всегда пользоваться компьютером, и еще 20.3% иногда. 62.3% учителей могут в школе пользоваться интернетом всегда, и 29.1 – иногда. То есть, если у педагогов есть возможность использовать имеющуюся в школе технику  - они это делают: работают за компьютером, выходят в интернет и участвуют в значимы для них акциях.
  2. Учителя пенсионного возраста и ближе к нему хуже осваивают ИКТ, чем их более молодые коллеги и реже ими пользуются. Среди участников опроса только 10.9% учителей старше 55 лет. Есть четкая обратная зависимость между частотой использования учителем интернет-технологий в педагогической деятельности и возрастом.
  3. Существует прямая зависимость между уровнем владения сервисами и технологиями и активностью их использования в педагогической практике. Например: чем выше учителя оценивают свое умение пользоваться поисковиками – тем чаще они ищут необходимую в работе информацию с помощью поисковых систем, чем лучше владеют  Power Point – тем чаще используют коллекции электронных образовательных ресурсов, цифровых образовательных ресурсов и создают собственные презентации, чем лучше освоили технологии дистанционного обучения – тем больше хотят и чаще повышают свою квалификацию в дистанционном режиме и так далее.
  4. Существует обратная связь между оценкой собственного уровня владения сервисами и технологиями и уровнем сетевой активности учителей. Учителя, которые оценивают свой уровень владения ИКТ как недостаточный для того, чтобы осуществлять свою педагогическую деятельность на современном качественном уровне, имеют более низкий уровень сетевой активности.
  5. Самые активные участники опроса – учителя информатики и математики. Первые оттого что первыми узнали о опросе и вообще узнали.
  6. Учителей, которые имеют возможность использовать компьютер во время занятий с детьми почти так же много, как и учителей, которые имеют возможность пользоваться компьютером в школе только сами лично (62.3% - всегда и еще 29.5 иногда)
  7. Личное участие учителей в конкурсах и других сетевых мероприятиях имеет большое влияние на их сетевую активность. Чем чаще учителя участвуют  в конкурсах, тем чаще они организуют работу учителей в сети, используют дистанционные формы работы с родителями и проявляют другую (не связанную непосредственно с конкурсом) активность.
  8. Уровень владения программами ведения электронного документооборота (электронные дневники и электронные журналы) напрямую зависит от частоты их использования.

Уровень информатизации школ района, города, региона обычно оценивают по числу учеников, приходящемуся на один компьютер. Но чтобы информатизация по-настоящему стала частью учебного процесса, недостаточно завезти в школу «железо», обучить педагогов основам компьютерной грамоты. Чтобы вложения принесли результат, нужно мотивировать, познакомить и дать возможность учителям пользоваться уже накопленным информационным и методическим богатством.

Дети уже давно живут в цифровом мире, и многие из нынешних школьников начали ловко пользоваться смартфонами, планшетниками, другими гаджетами, впервые самостоятельно вышли в интернет задолго до того, как научились читать. Взрослые же, в том числе учителя, зачастую просто боятся интернета.

«В сети куча готовых рефератов, и ребенок может скачать что угодно, даже не прочитав», - считают педагоги. По их мнению, с помощью форумов дети учатся врать учителям.

«Это целая помойка со шпаргалками», - полагают учителя.

«Теперь можно и не учиться, все давно выложено в сеть», - отмечают они.

Роль учителя изменилась, хотим мы этого или нет. Мы теперь уже не столько источники информации, сколько наставники в ее поиске и осмыслении, в постановке задач и в организации времени. Учитель стал тайм-менеджером для ученика, проводником в информационном океане.

Павелко Д.А. СОШ 24

Рогов К.В. СОШ 53: Выступление (1,72Mb)

Истомина С.В. СОШ 17:Плюсы и минусы сетевого взаимодействия через педагогические сайты (1,45Mb) 

Каталог сетевых сообществ

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» 

Али Апшерони

1. Педсовет.org

Адрес сайта: http://pedsovet.org/

 2. Сеть творческих учителей

Адрес сайта: http://www.it-n.ru/

 3. Открытый класс

 Адрес сайта: http://www.openclass.ru/

 4. «Интернет-государство учителей»

  Интер ГУ.ru  Адрес сайта: http://intergu.ru/

 5. Образовательный портал Ucheba.com

Адрес сайта: http://www.ucheba.com/index.htm

 6. Завуч. Инфо

Адрес сайта: http://www.zavuch.info/

 7. Портал МИНОБР.ОРГ

Адрес сайта: http://www.minobr.org/

 8. Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»

Адрес сайта: http://metodisty.ru/

 9. ПроШколу.ру

Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/

 10. Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество Адрес сайта: http://www.schoolexpert.ru/main

 11. Сайт Интернет-сообщества учителей

 Адрес сайта: http://pedsovet.su/

 12. Методический центр NUMI.RU

Адрес сайта: http://www.numi.ru/index.php

 13. «Мой университет». Клуб педагогов

 Адрес сайта: http://edu-reforma.ru/index/0-23

 14. Сообщество учителей Intel Education Galaxy - Образовательная галактика Intel.

Адрес сайта: http://edugalaxy.intel.ru/index.php

 15. Еропейская Школьная Сеть

Адрес сайта: www.eun.org.

 16. «Школьный сектор»

Адрес сайта: www.school-sector.relarn.ru

 17. Сообщество e-Learning PRO

Адрес сайта: http://www.elearningpro.ru/

 18. ХОР*( - Добавь свой голос

Адрес сайта: http://portal.loiro.ru/

 19. Проект "Мир конкурсов"

Адрес сайта: http://www.mir-konkursov.ru/

 20. Сайт К-уроку.ru

Адрес сайта: http://www.k-yroky.ru/

 21. Учительский портал На Урок.ру

Адрес сайта: http://nayrok.ru/

 22. Проект "Мир конкурсов"

Адрес сайта: http://www.mir-konkursov.ru/

 23. Сайт К-уроку.ru

Адрес сайта: http://www.k-yroky.ru/

 24. Учебно-методический портал

Адрес сайта: http://www.uchmet.ru/

 25. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Адрес сайта: http://nsportal.ru/

26. Методический портал учителя Методсовет

Адрес сайта: http://metodsovet.su/

 27. Педагогический мир

Адрес сайта: http://pedmir.ru/index.php

 28. UROKI.NET

Адрес сайта: http://www.uroki.net/index.htm

 29. Педагогическая планета

Адрес сайта: http://planeta.tspu.ru/

 30. Портал "ВСЕОБУЧ"

Адрес сайта: http://www.edu-all.ru/

 

Каталог образовательных сайтов

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций 

  1. edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
  2. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  3. school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
  4. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.
  5.  http://standart.edu.ru/ - Федеральные государственные образовательные стандарты
  6. allbest -   "Союз образовательных сайтов"  Выбираем кнопку вверху слева "Главная". Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже - Иностранные языки и главное - так называемые "Электронные библиотеки" - это просто коллекции сайтов по различным темам.
  7. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
  8. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ". - Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.).
  9. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
  10. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
  11. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование"
  12. edunews - "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.
  13. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. 
1 декабря/ 2014 Автор: Автор: Admin Информатика Комментариев: 2 Просмотров: 28257

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.