Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Изменения в ЕГЭ 2015. Решение заданий повышенного уровня сложности

seminar 5 февраля 2015 г.  в НМЦ проведена групповая консультация для учителей химии, на которой присутствовали педагоги школ № 4, 5, 8, 11, 13, 18, 25, 29, 35, 37, 38, 49, 50, 52, 88, гимназии №1, по теме «Изменения в ЕГЭ 2015. Решение заданий повышенного уровня сложности».

Филипповой А.М., СОШ № 25, была проанализирована демоверсия 2015 г. (Задания С 4 (презентация) (808,00kb) ). В ЕГЭ изменено количество заданий, их нумерация и метод ответов. Базовый уровень, в отличие от ЕГЭ 2014, содержит не 28, а 26 заданий. Максимально возможный балл за решение всей работы — 64, вместо прошлогодних 65. Изменена система оценки задач по нахождению молекулярной формулы. Максимальный был за данное задание увеличен до 4. В заданиях 1-26 теперь необходимо записывать ответы в иной форме: нужно записать цифру, которая соответствует правильному ответу.

Решение задания повышенного уровня сложности нередко вызывает затруднения не только у учащихся 11 классов, но даже у учителей, так как знания, оцениваемые этой частью ЕГЭ, выходят за рамки школьной программы базового уровня и в основном рассматриваются только при обучении в профильных классах или при подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня.

Химия занимает важное место в системе школьного образования. При изучении химии преимущественно используется описательная часть курса. Количественные закономерности рассматриваются несистематически. Умение решать расчетные задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников. Если недостаточно внимания уделять этому важному вопросу, то,  как показывают проверочные контрольные работы, олимпиады, вступительные экзамены, учащиеся слабо решают расчетные задачи по химии.

Выход из положения - правильное использование задач в учебном процессе. Недопустим эпизодический характер обучения решению расчетных задач.

На консультации были рассмотрены основные проблемы, связанные с решением заданий части С4, порядок решения и основные типы задач на конкретных примерах (см. приложения).

Задачи С4 (14,44kb)

Примеры задач С 4 (13,23kb)

27 мая/ 2015 Автор: Автор: Admin Химия Комментариев: 0 Просмотров: 29268

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.