Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Формирование у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках музыки

sobranie 20 января 2015 года на базе СОШ № 29  учителем Петрашкевич С. А. был проведен семинар – практикум  дляучителей музыки города на тему: «Формирование у обучающихся навыковсамоконтроля и самооценки на уроках музыки».

 На семинаре присутствовали учителя из школ № 1, 4, 5, 26, 28, 43, 50, 52, 88

    Семинар состоял из теоретической и практической частей..

В теоретической части семинара- практикума С.А. Петрашкевич осветила следующие вопросы: 1) Проблемы в сфере оценивания учебных достижений. 2) Место, роль контроля и оценки в учебном процессе. 3) Принципы критериального оценивания

В современной школе особое внимание необходимо уделять проблеме оценивания учебных достижений младших школьников. Традиционная система контроля и оценки качества образования в силу своих организационных и технологических особенностей уже не способна решать современные задачи. В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.

Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.

Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.

Меняется и роль преподавателя. Если раньше он, в основном, выполнял транслирующую и контролирующую функции, то теперь это роль тьютора, координирующего образовательный процесс, начиная от познания и заканчивая результатом.

В практической части семинара Петрашкевич С.А.  продемонстрировала урок в первом классе на тему «Водят ноты хоровод», в котором организовала деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию основ музыкальной грамоты, знакомство с нотами и их узнаванию. Урок дан по программе Алеева Виталия Владимировича, Кичак Татьяны Николаевны    «Музыка».

В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная и мелодическая импровизация). На уроке нашло отражение сочетаний фронтальной работы с учащимися и индивидуальной. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на протяжении всего урока. Оценивалась   работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; владение устной  речью, монологической контекстной речью.

Вместе с тем, педагогами отмечено, что презентация носила формальный характер и не отвечала заявленной теме. Урок в первом классе не позволил в полной мере показать способы формирования навыков самоконтроля и самооценки. В ходе обсуждения педагоги рассказали о своем опыте формирования у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках музыки.

27 мая/ 2015 Автор: Автор: Admin Музыка, ИЗО Комментариев: 1 Просмотров: 38012

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.