Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Актуальные направления реализации региональной и муниципальной образовательной политики

sobranie На базе школы № 13 27.08.2015 г. проведена творческая площадка учителей музыки по теме: «Актуальные направления реализации региональной и муниципальной образовательной политики».
Присутствовали 21 педагог из школ № 4, 5, 13, 17, 20, 23, 25, 27, 28, 29, 32, 35, 37, 51, 52, 53, 63, 88, гимназий № 2, № 3, Лицея №1.
Отсутствовали представители школ № 1, 2, 6, 8, 11, 15, 22, 24, 26, 31, 38, 39, 40, 41, 43, 49, 50, 54, гимназии №1.

Журавлева Н.С., СОШ № 13, выступая с докладом по теме (Журавлёва Н.С. (1,24Mb) ), заострила внимание на изменение содержания, которое заключается в:

1) совершенствовании имеющегося содержания с позиций возрастных дефиниций;

традиционных систем (виды - жанры - художественные средства - история искусств);

структур творческой практики ("деятельность") и форм общения с искусством, со средой ("восприятие") в опоре на создание художественного образа как иносказания содержания в разных видах искусства;

  2) создание нового содержания как итога интеграции искусств и модульных  систем.

Целевые направления в начальной, основной и старшей школе можно обозначить следующими условными "девизами":

Начальная школа -  Почувствовать искусство (воспитание эмоциональной отзывчивости детей как введение в культуру чувств).

Основная школа - Узнать искусство (Формирование первых основ художественной культуры подростков).

Старшая школа - Осмыслить искусство (оформление духовно-нравственной и эстетической культуры юношества)

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. Реализация системно-деятельностного подхода предполагает, что на уроке музыки  первый план выходит опыт творческой деятельности, который возможно реализовать через различные  виды деятельности учащихся на уроке.

1

Новые  подходы к проведению урока музыки ориентируют учителя на   использование современных  педагогических технологий и  нетрадиционных форм проведения урока:  ИКТ, игровые технологии, развивающие интегрированные технологии, театральные технологии,  диспуты,  дискуссии, дебаты,  исследовательская деятельность, проектная деятельность, комплексные занятия, занятия, объединенные одной сквозной темой, уроки-путешествия,  уроки-концерты, уроки-экскурсии  и т.д.

Изменилось представление об образовательных результатах: стандарт ориентируется не только на предметные результаты, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные.

В целях совершенствования общего культурного образования в начальной и основной школе и создания единой независимой системы оценки качества подготовки по музыке,  предлагается:

увеличение количества заданий, направленных на проверку умений систематизировать конкретные факты;

 устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи;

анализировать культурные явления, использовать источники информации (иллюстративный материал, видео, аудио) для решения познавательных задач;

 формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.

Учителям музыки необходимо активно использовать диалогические формы учебных занятий (дискуссий, круглых столов и др.), совершенствовать технологию текущего, тематического, поэтапного повторения и контроля, сочетать в нём разные формы устной и письменной проверки.

Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Надежда Салимовна обратила внимание учителей на требования к использованию учебно-методических комплектов по музыке  в 2015/2016 учебном году. Ознакомила с перечнем учебников по музыке, рекомендуемых к использованию, и посоветовала методическую литературу, посвящённую системе оценивания.

Тема деловой игры, проведённой Л. В. Краснобаевой, учителем 1/к МОАУ «СОШ № 28», - «Стандарты второго поколения» (Краснобаева Л.В.Деловая игра 2015 (741,50kb) )

 2           3

Игра состояла из диагностической и практической части. В первой диагностической части была проведена диагностика психологического состояния педагогов и уровня их мотивации к профессиональной деятельности. Также были приведены данные исследования уровня готовности педагогов города к внедрению ФГОС ООО.

В практической части игры были предложены задания, позволившие составить 4 технологические карты к урокам в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.  Темы уроков: «Музыка рассказывает обо всем», «Истоки», «Искусство открывает мир», «Искусства различны, тема едина».

Участники сформулировали к каждому уроку цель, задачи, предполагаемые результаты, в том числе личностные, метапредметные и предметные. Определили тип урока, структуру и технологии, используемые в ходе урока.       

 4

Данный вид работы позволил педагогам преодолеть внутренние противоречия в отношении стандартов второго поколения, т.к. при подготовке к уроку основной трудностью является составление технологической карты урока.

По окончании игры свое отношение к ФГОС участники выразили в упражнении «Шесть шляп», в ходе которого высказывались по вопросам:

6

- Что вы думаете о ФГОС? Каковы ваши эмоции и предчувствия?

- Стоит ли заниматься этим? Преимущества ФГОС от традиционного обучения?

- Чего мы уже достигли в данной инновационной деятельности? Что нужно делать дальше?

- Сработает ли ФГОС положительно? Каковы, на Ваш взгляд, ожидаемые результаты?

В заключение  была показана  видео притча, суть которой заключается в том, все трудности и страхи можно преодолеть, имея высокую мотивацию.

 

С интересом выслушали участники выступление  Латышевой О.А., учителя МОАУ «СОШ № 27»,  об использовании УМК  «Музыка» авторы Сергеева Г.П., Критская Е.Д. в 5 классе в рамках ФГОС.

     Учитель МОАУ «СОШ № 5», Гуреева Е.А., кратко обобщила опыт учителей музыки по организации метапредметных способов деятельности на уроках музыки в рамках ФГОС.

 

2 сентября/ 2015 Автор: Автор: Admin Музыка, ИЗО Комментариев: 0 Просмотров: 41562

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.