Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Актуальные направления реализации региональной и муниципальной образовательной политики

soveshanie 27.08.2015г. в НМЦ проведена творческая площадка учителей истории и обществознания по теме «Актуальные направления реализации региональной и муниципальной образовательной политики».

Присутствовало 55 человек, в том числе представители учреждений: Гимназии № 1, 2, 3, лицей № 1, школы № 1, 2, 4, 5, 6, 8, 11, 13, 15, 17,  18, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 35, 37, 38, 40, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 88.

 

 

В своём выступлении «Особенности формирования УУД на уроках истории в рамках внедрения ФГОС» Пасечная И.Н., к.п.н., учитель истории СОШ № 25, остановилась на проблеме самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Приведены примеры формирования УУД на уроках истории.

            Кучугулова Т.В., учитель истории СОШ № 29,  своё выступление посвятила теме «Обновление содержания образования в условиях внедрения историко-культурного стандарта по истории России», наполнив его конкретными примерами из курса преподавания истории. Особенно интересны были  учителям примеры по использованию учебников с опорой на  историко-культурный стандарт (см. презентацию)

Турушев К.Ж. (лицей № 1, руководитель ГМО) представил анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2015 года (Результаты (325,09kb) ). В ОГЭ по обществознанию принимали участие 175 школьников из 13 ОУ. Качество – 72,6% Средний балл по ОГЭ – 27,13. Средняя оценка по ОГЭ – 3,8.

Высокий результат  качества СОШ №№ 25 и 35 – 100%. Нулевой результат  качества в СОШ № 8.

В ОГЭ по истории на ППЭ принимали участие 8 школьников из гимназий № 1, 3, школы №4. Средний балл по ОГЭ – 24,25. Средняя оценка по ОГЭ – 3,5. Качество знаний - 50%.

По обществознанию средний балл ЕГЭ -59,95, по региону – 61. Высокие результаты в ОО: гимназия № 2, лицей № 1, СОШ № 38, «Православная гимназия», СОШ № 29, 13, гимназия № 1,  СОШ № 52, 88, 43, 6, гимназия № 3, СОШ № 50, 23, 39. Низкие результаты в ОО: СОШ №№  2, 37, 17, 35, 8, 31, 28, 4, 53, 27, 18, 20, 5, 54, 51, 32.  Не смогли преодолеть минимальный порог учащиеся школ № 8, 15, 17, 24, 25, 28, 32, 35, 37, 51, 54.

По истории средний балл ЕГЭ 51,90, по региону 49. Высокие результаты в ОО: гимназия № 2, СОШ № 25, 28, гимназия № 3, лицей № 1, СОШ № 38, 52, 35,  гимназия № 1, СОШ № 6, 1, 43, 23. Низкие результаты в ОО: № 8, 5, 27, 54, 32, 51. Не смогли преодолеть минимальный порог учащиеся  школ  «Рекорд», № 15, 29, 13, 24, 4, 8, 5, 27, 28, 32, 51.

Руководитель методического объединения призвал до начала учебного года изучить кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОО и привести в соответствие с ним рабочую программу. Затем были проанализированы демоверсии ЕГЭ по истории и обществознанию с акцентом на изменения в КИМах 2016г.

После выступления методиста Сыресенковой Л.И.были приняты рекомендации:

  • регулярно посещать мероприятия ГМО и принимать в работе ГМО активное участие;
  • использовать в урочной деятельности системно-деятельностный подход;
  • систематически работать по подготовке учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)              9-х и 11-х классов;
    •     привести в соответствие с региональным показателем качество образования по истории и обществознанию.
2 сентября/ 2015 Автор: Автор: Admin История Комментариев: 0 Просмотров: 44264

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.