Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Приказ 2013-2014

О проведении городского конкурса  «Учитель года  2013-2014».

В целях реализации на муниципальном уровне направления «Поощрение лучших учителей» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», выявления и поддержки талантливых работников системы муниципального образования, а также распространения передового педагогического опыта,   создания     условий  для  профессионально-личностного роста  педагогов  города  Орска   

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Провести   с   октября   2013г.   по   январь 2014г. городской конкурс «Учитель года 2013-2014».
  2. Утвердить Положение о городском конкурсе «Учитель года 2013-2014»  (Приложение 1).
  3. Утвердить состав оргкомитета городского конкурса «Учитель года 2013-2014»   (Приложение № 2).
  4. Руководителям, заместителям руководителя по учебно-воспитательной, научно-методической работе  ОУ  провести  необходимую  организационную работу по участию в Конкурсе педагогических работников образовательных учреждений всех типов, предоставить заявки, необходимые материалы в Научно-методический центр УО в сроки, указанные в Положении.
  5. Научно-методическому центру (методист Садчикова С.Г.) провести  необходимую информационно-методическую работу с участниками конкурса в  соответствии с Положением.
  6. Контроль исполнения приказа возложить на Маслову С.В., заместителя начальника УО.

 Начальник

Управления образования                                                     Кухтинский Г.К.

 Исп. Садчикова С.Г. (213737)

 положение

о городском конкурсе «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2013-2014»

1.   Общие положения

1.1.Учредителем   городского  конкурса «Учитель года» (далее - Конкурс) является Управление образования администрации г. Орска.

 1.2. Проведение, организационно-техническое и методическое сопровождение  Конкурса осуществляет Научно-методический центр Управления образования администрации г. Орска (далее - НМЦ УО).

 1.3. Настоящее Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года N73.

 1.4. Цели и задачи Конкурса:

- формирование общественного мнения о муниципальной системе образования, как о сфере, определяющей направление общественного развития на основе современных тенденций;

- развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;

- поддержка современных технологий в организации образовательного процесса, пропаганда новейших достижений педагогической науки, педагогических теоретико-практических инноваций;

- повышение престижа учительской профессии;

- рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.

 Девиз конкурса: «По стандартам – к нестандартной личности».

 2.   Оргкомитет конкурса

 2.1.      Для организации и проведения этапов Конкурса, решения процедурных вопросов, обеспечения единого механизма отбора участников Конкурса, контроль над выполнением Положения о Конкурсе, ведения документации, решения спорных вопросов Конкурса, принятия решения о кандидатуре участника зонального (регионального) этапа Конкурса «Учитель Оренбуржья»  создается оргкомитет.

 2.2.      Формирование оргкомитета производится Управлением образования  совместно с НМЦ УО. Состав оргкомитета утверждается приказом УО администрации г. Орска.

 2.3. Оргкомитет: разъясняет задачи и порядок проведения Конкурса; принимает материалы кандидатов на участие в Конкурсе и организует их экспертизу; формирует состав жюри; контролирует ход подготовки и проведения второго этапа Конкурса; информирует средства массовой информации о проведении Конкурса; организует церемонию закрытия и награждения победителей Конкурса.

Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава и оформляется протоколом.

 3.   Участникиконкурса

В Конкурсе принимают участие педагогические работники государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования детей.

Ограничений по возрасту, образованию, педагогической категории и педагогическому стажу не допускается.

 4.   Порядок проведения конкурса

 4.1. Конкурс проводится в два этапа:

- первый этап проводится образовательными учреждениями; порядок проведения и сроки первого этапа устанавливается по усмотрению образовательного учреждения (не позднее октября 2013г.);

- второй этап (муниципальный) - принимают участие победители первого этапа.

Порядок проведения второго этапа устанавливается с учетом настоящего Положения; срок – ноябрь 2013г. – январь 2014г.

 4.2. На каждого участника второго (муниципального) этапа конкурса до 15 ноября 2013года в НМЦ УО представляется документация (портфолио) на бумажных и электронных носителях (CD, DVD):

  • титульный лист;
  • выписка из протокола жюри или заседания оргкомитета первого этапа Конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в муниципальном этапе Конкурса;
  • личная заявка на участие в Конкурсе по форме, утвержденной Оргкомитетом (Приложение 1.1);
  • информационная карта участника Конкурса по форме, утвержденной Оргкомитетом (Приложение 1.2.);
  • описание системы работы педагога;
  • эссе «Моя педагогическая философия» (объем не более 3-х стр. печатного текста);
  • разработка урока, внеклассного мероприятия и родительского собрания (с аннотацией);
  • фотография цветная (9х13) и две жанровые фотографии с урока, внеклассного мероприятия или с предыдущего этапа конкурса;

 4.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет позднее 

указанного срока.

 4.4. Материалы, представленные на второй этап Конкурса, не возвращаются.

 4.5. Победитель городского Конкурса принимает участие в областном смотре-конкурсе, в сроки, определенные министерством образования Оренбургской области.

5.      Содержание муниципального этапа конкурса

 5.1.      Содержание Конкурса состоит из набора унифицированных конкурсных заданий, направленных на создание равных условий для всех конкурсантов и возможности объективного сравнения результатов. В основе конкурсных заданий лежит принцип последовательного усложнения на каждом этапе Конкурса.

На муниципальном этапе проводится, как правило, предварительная экспертиза представленных конкурсантами материалов (в порядке заочного знакомства).

 5.2. Муниципальный этап Конкурс проводится в два тура (полуфинал и финал).

 5.3. Конкурсные мероприятия первого тура (полуфинал).

 5.3.1. «Интернет-ресурс».

Формат: участники конкурса не позднее 1 ноября текущего года размещают на личном интернет-сайте, сайте ОУ, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.

Критерии оценивания:

  • концептуальность и эргономичность;
  • соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота в использовании; обеспечение обратной связи;
  • содержательность;
  • актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ и преподавания учебной дисциплины;
  • практическая значимость;
  • актуальность использования (в образовательном учреждении, регионе и т. п. участника конкурса); возможность использования в различных учебных ситуациях.

 5.3.2. «Творческая презентация системы работы педагога» (регламент до 7 минут).

Формат: устное представление конкурсантом своей системы работы, сформировавшейся за период педагогической деятельности; умение рассказать нестандартно, кратко и ёмко, показать свои сильные стороны и оставить в памяти яркое и ясное впечатление о своей системе работы.

Критерии оценивания:

  1. обоснование актуальности системы работы;
  2. выраженность умения выделить и сформулировать ведущую идею, раскрыть пути ее реализации;
  3. опора на психолого-педагогические теории, культура использования научных источников;
  4. обоснование использования педагогических технологий и инструментов;
  5. ориентированность опыта на конкретный практический результат;
  6. системный характер представленного опыта;
  7. логичность и целостность презентации, отражающей личностные и профессиональные качества участника;
  8. коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.);
  9. оригинальность представления;
  10. визуальный имидж.

 5.3.3. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с девизом конкурса), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками полуфинала конкурса на установочном семинаре.

Критерии оценивания:

  1. глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
  2. умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
  3. умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
  4. умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
  5. глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

 5.3.4. «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения (в соответствии с девизом Конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются с участниками Конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.

Критерии оценивания:

  1. глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
  2. умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
  3. умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
  4. умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
  5. умение включить каждого учащегося в обсуждение.

5.4. Конкурсные мероприятия второго тура (финал).

 5.4.1. «Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Критерии оценивания:

  1. глубина и оригинальность содержания;
  2. научная и методическая ценность;
  3. социальная значимость;
  4. умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

5.4.2. «Открытая дискуссия» 

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, связанной с девизом конкурса, с участием общественности. Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения дискуссии.

Критерии оценивания

  1. знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
  2. общая культура и эрудиция;
  3. масштабность, глубина и оригинальность суждений;
  4. аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
  5. умение вести дискуссию.

 5.4.3. «Круглый стол» образовательных политиков» (регламент 40 минут).

Формат: беседа на актуальную тему в том числе с участием представителей администрации г. Орска, начальника Управления образования, демонстрирующая авторскую позицию каждого финалиста. Тема «круглого стола» (в соответствии с девизом конкурса) определяется Оргкомитетом конкурса за день до его проведения.

Критерии оценивания:

  1. знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
  2. масштабность, глубина и оригинальность суждений;
  3. аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
  4. умение предъявить свою позицию.

 Оргкомитет может вносить коррективы и организовывать неоцениваемые конкурсные мероприятия.

6.        Жюри конкурса

 6.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, в состав которого входят победители конкурса «Учитель года» предыдущих лет, представители учредителей, общественных организаций, деятели науки, педагогические работники, победители приоритетного национального проекта «Образование», родители, учащиеся. Состав жюри определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается приказом Управления образования.

 6.2. Оргкомитет Конкурса определяет состав Главного, детского и предметного жюри и их полномочия.

 6.3. Главное жюри Конкурса организует работу всех жюри с учетом специфики каждого конкурса и оценивает конкурсные мероприятия второго тура.

 6.4. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных материалов, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия. Состав комиссии утверждается оргкомитетом Конкурса.

 6.5. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава.

7.        Подведение итогов конкурса

7.1.       Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов (ср.значения) в общем рейтинге по результатам полуфинала и финала, объявляется Победителем конкурса и присваивается звание «Учитель года».

 7.2.       Участники второго тура (финал) Конкурса объявляются финалистами и награждаются дипломами в номинациях и ценными подарками.

 7.3.      Участники первого тура (полуфинал)  конкурса объявляются лауреатами и награждаются дипломами и ценными подарками.

 7.4.      Оргкомитет совместно с Главным жюри Конкурса могут утверждать специальные призы участникам финала городского Конкурса. Общественные организации, ведомства и учреждения, физические лица также могут учреждать свои ценные подарки, призы, грамоты.

 7.5.      Финансирование осуществляется за счет средств УО.

         Исп.: Садчикова С.Г. (21-37-37)

Приложение_1_1 (13,69kb)

Приложение_1_2 (23,34kb)

Приложение_2 (14,62kb)

18 октября/ 2013 Автор: Автор: Admin Документы конкурса Комментариев: 16 Просмотров: 53379

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.