Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

О проведении августовских творческих лабораторий учителей и руководителей ШМО начальных классов

master_klass 27 августа 2015 года прошли заседания двух творческих лабораторий учителей начальных классов.

Заседание   творческой лаборатории учителей начальных классов прошло на базе школы № 15               (руководитель заместитель директора  по УВР Елисеева Н.С.) на тему: «Создание условий для формирования познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся через использование новых образовательных технологий».  Присутствовало  85  учителей начальных классов города. Отсутствовали учителя школ № 20, 24, 28, 37, 39, 40, 41, Мирный.  Группа педагогов под руководством  Елисеевой Н.С. осуществила активное обсуждение педагогических проблем, ситуаций и пути их конструктивного решения для формирования познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. В центре внимания оказались условия формирования познавательной самостоятельности младших школьников. Педагоги МОАУ «СОШ № 15 г. Орска» представили опыт использования современных образовательных технологий для формирования познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Были созданы интересные электронные презентации. Участникам творческой лаборатории были предложен  мастер-класс по данной теме, содержание которого позволило каждому познакомиться с  приемами технологии ТРИЗ. План проведения августовской творческой лаборатории выполнен в полном объеме.

Заседание   творческой лаборатории учителей начальных классов прошло на базе школы № 31               (руководитель заместитель директора  по УВР Ковальская С.С.) на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе». Присутствовало  53  учителя города.  Отсутствовали учителя школ № 22, Мирный. На заседании выступили 5 человек, все выступления  отмечены как наиболее интересные.    План проведения августовской творческой лаборатории выполнен в полном объёме.

Деятельность творческой лаборатории была направлена на обзор использования активных методов обучения на уроках в начальной школе.  Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения. Творческой группой из числа педагогов МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» был организован обмен опытом по применению активных методов обучения на уроках в начальной школе (групповые методы, синквейн, инсерт, кластер и др.).

Заседание   творческой лаборатории руководителей ШМО учителей начальных классов   было организовано на базе гимназии № 3  по проблеме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации новых ФГОС НОО». Присутствовало 40 человек. Отсутствовали  руководители ШМО следующих ОУ:   школы № 28, 39, 40.

     По первому вопросу выступила  Пономарева Е.В.,  заместитель директора по УВР МОАУ  Гимназия № 3. В своем выступлении отметила, что в условиях конкуренции  среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих обучающихся  качественным образованием. Обновление школы предполагает решение ряда задач: нормативно - правовых, экономических, содержательных, первостепенной которой является задача достижения нового  современного качества образования.  Елена Владимировна ознакомила,  каким же образом осуществляется мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в их организации. Изменилась   форма отчетности педагогов. По итогам диагностических работ учителя составляют персонифицированный отчет, в котором указывают  правильность выполнения всех заданий работы, высчитывают итоговый балл, % выполнения работы и уровень (если работа имеет критериальное оценивание). В традиционных работах анализ выполняется по единой схеме, указываются типичные затруднения учащихся и здесь же описывается коррекционная работа по устранению выявленных затруднений. В конце каждой четверти (в идеале) учитель заполняет форму электронного отчета, в котором отражаются  компоненты мониторинговых исследований. Качество образования «задает» качество жизни человека и общества.   И задача учителей – и совместно, и каждому -  искать пути повышения качества образования, ведь  качество образования это – итог деятельности школы.

Учителя гимназии (Дмитриева Е.А., Богданова В.В., Павлова В.С.) продолжили разговор и представили свой опыт работы по применению образовательных технологий в учебной деятельности и  использованию Портфолио,  как критериальной оценки, а так же поделились опытом составления технологической карты.

Одним из вопросов заседания августовской площадки стал анализ качества подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы (по результатам регионального экзамена в форме комплексной работы). Гринченко И.А. представила общие результаты экзамена, которые показали, что у школьников в недостаточной мере сформированы:

-  логическое мышление,

-  общеучебные умения (сравнение, классификация, умение анализировать информацию),

-  навыки работы с тестовыми заданиями,

-  вычислительные навыки.

Эти проблемы связаны с тем, что на уроках недостаточно внимания уделяется решению текстовых задач, требующих применения знаний из различных разделов курса математики, недостаточно решается задач практического характера, связанных с жизненным опытом выпускников. Проговорили о мониторинге 4 классов в этом учебном году и наметили упорядочить эту работу на творческой площадке.

 

По итогам работы этих площадок приняты рекомендации для руководителей ШМО и  учителей начальных классов:

-     Использовать опыт работы учителей начальных классов МОАУ «СОШ № 15 г. Орска» по формированию  познавательной самостоятельности и творческой активности обучающихся.

-     Применять активные методы обучения на различных этапах урока для повышения качества образования, учитывая индивидуальные особенности обучающихся начальных классов и подготовленность классного коллектива.

-          Руководителям  ШМО спланировать работу школьных методических объединений на основе анализа обобщенных по городу результатов  регионального обязательного экзамена, проведенного в 4-х классах и определить наиболее значимые факторы, повлиявшие на результаты.  

-          Учителям 4 классов выстроить систему работы на уроках, для  решения текстовых задач, требующих применения знаний из различных разделов курса математики,  и  задач практического характера, связанных с жизненным опытом выпускников;

-          Организовать работу творческой площадки учителей 4-х классов для осуществления анализа обобщенных по городу результатов  мониторинговых работ.

                                   

10 сентября/ 2015 Автор: Автор: Admin Начальные классы Комментариев: 0 Просмотров: 61878

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.