Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Работа с УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.П. Шмагиной издательства

Отчет о проведении семинара учителей музыки на базе МОАУ «СОШ №49 г. Орска»

23 сентября 2016г учителем первой категории Литвиновой Г.А. (МОАУ СОШ № 51 г. Орска) и Пронькиной Е.Ф. (МОАУ СОШ № 49 г. Орска) проведен семинар по теме:

«Работа с УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.П. Шмагиной издательства «Просвещение» на уроке музыки».

Цель: Анализ УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.П. Шмагиной издательства «Просвещение» для определения преимуществ используемых УМК с целью реализации требований ФГОС.

На семинаре присутствовали учителя школ: № 17,50,43,20,52, 51,49.

Первая часть семинара была посвящена анализу и показу преимуществ используемых УМК с целью реализации требований ФГОС, который подготовила учитель музыки МОАУ СОШ № 49, Пронькина Е.Ф.

Положительные моменты использования этого УМК:

  • Наличие их в Федеральном перечне учебников
  • Соответствие содержанию и основным концептуальным положениям новых стандартов.
  • Завершенность предметной линии.
  • Все учебники объединены в одну образовательную систему.
  • Электронная поддержка УМК (сайты, ЭОР, CD).
Обеспечение преемственности УМК в начальной и основной школе
1_1

О выборе УМК, ответственности ОУ в выборе УМК отражено в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

     При обсуждении проблем при выборе УМК, было отмечено, что во многих школах, из-за недостатка финансирования, нет учебников. Поэтому приходится использовать только электронные варианты учебников и рабочих тетрадей. Соответственно, те школы, которые уже имеют УМК В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, работают по тем УМК.

Вторую часть семинара представила учитель первой категории МОАУ СОШ № 51, Литвинова Г.А.

Цель: на примере урока-квеста показать использование одного из инновационных способов учебно-воспитательного процесса.
2_1

     Cовременное образование делает уклон на то, чтобы обучающиеся овладевали определенными компетенциями, что отражено в стандартах рабочих программ школ, а также в Федеральном законе «Об образовании РФ», в котором компетентностный подход является важным направлением обновления образования. Также актуальным на сегодняшний день являются инновационные технологии в образовательном процессе, т.е. использование особых форм, методов, способов, приемов в учебно-воспитательном процессе. Одним из таких способов является урок-квест.

Образовательный квест - проблемное задание, реализующее образовательные цели, c элементами сюжета, ролевой игры, связанное с поиском мест, объектов, людей, информации.

Проводя урок-квестмы ставим перед собой основные цели:

  • Образовательная -вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
  • Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
  • Воспитательная — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению.

На уроке формируем такие УУД обучающихся, как:

  • работа с информацией; 
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде;
  • умение находить способ решения проблемной ситуации;
  • развитие навыков исследовательской деятельности.

     В практической части с присутствующими был проведён урок-квест на тему повторения пройденного материала после изучения тем: «Образы романсов и песен русских композиторов», «Мир чарующих звуков», «Два музыкальных посвящения», «Портрет в музыке и живописи», «Уноси моё сердце в звенящую даль».

3_1 4_1
5_1 6_1

     После проведения урока-квеста, было отмечено, что урок требует большой подготовительной работы для проведения. Но тем не менее форма очень интересная, приемлемая в образовательном процессе.

Вывод: УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.П. Шмагиной издательства «Просвещение» составлен в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами по музыкальному искусству для основного общего образования и с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. В УМК нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и  новые  технологии общего музыкального образования.

30 декабря/ 2016 Автор: Автор: Admin Музыка, ИЗО Комментариев: 0 Просмотров: 43297

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.