Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к ЕГЭ и ОГЭ

DSCF3469

8.02.2017 года на базе школы № 24 был проведен мастер-класс Кузьминой Натальи Александровны по теме «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к ЕГЭ и ОГЭ»

Присутствовали представители школ: № 2, 5, 8, 13, 15, 26, 29, 31, 32, 37, 40, 49, 51, 52, гимназии № 3.

Вниманию собравшихся был представлен урок истории в 9 классе на тему «Образование СССР», на котором были рассмотрены причины, предпосылки и принципы создания СССР – как первого в мире социалистического многонационального государства; раскрыты альтернативные взгляды на проблему образования СССР, уделено внимание взаимосвязи истории и современности. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, эвристическая беседа, презентация, составление схемы, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа, работа с текстом (анализ, синтез), фронтальная беседа. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, доступность и посильность, учёт индивидуальных особенностей.

DSCF3487

Был представлен наглядный материал по теме, используемый в виде игрового задания: после изучения исторических документов собрать цепочку из моделей на доске, характеризующую план автономизации и план федерализации. Учащиеся продемонстрировали коммуникативные и регулятивные умения, способность самостоятельного поиска информации из предложенных материалов, умение работы с историческими источниками, анализ документов, обобщение, сопоставление различных точек зрения при ответе на проблемные вопросы: какой план предпочтительней  для создания нового государства? Можно ли говорить о том, что СССР в 1920-е годы был Союзом «республик свободных»?

При планировании урока была сделана опора на групповую работу и выполнение практических заданий, что позволяет уменьшить влияние недостаточной развитости у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, высказывать самостоятельное суждение, сравнивать исторические явления на конечный результат. На уроке истории в 9 «В» классе по теме «Создание СССР» была организована работа с историческими источниками. Выделение существенных признаков в исторических документах, запись в тетрадь выводов, построение схемы, работа с картой способствовали развитию умения анализировать и переводить большой объем  изучаемой информации в компактные знаковые  системы.

Домашнее задание мотивировано, проведен инструктаж по его выполнению, оно ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся.

Затем  присутствующие побывали на   уроке обществознания в 10 классе на тему «Семья»,отметили умение учителя привлекать учащихся к постановке целей и задач урока, обучающиеся после выведения цели урока трансформировали задачи урока в план, который неукоснительно соблюдался и отслеживался в ходе урока. Кузьмина Н.А. целенаправленно вводит в содержание урока задания на отработку знаний теоретического материала, знаний основных понятий и терминов, в том числе разрешает учащимся осуществлять поиск необходимого материала через гаджеты. На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: видеоролик о семье, который настроил учащихся на новую тему, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, заполнение по ходу урока таблицы, анализ таблицы, работа с текстом, документами, выполнение заданий из КИМ ЕГЭ. На уроке использовалась групповая форма работы, парная работа, которые помогли обучающимся совершенствовать умения самостоятельной работы, учили отстаивать свою точку зрения.

В обсуждении урока приняли участие:

-      Валентина Александровна Леанович, ООШ № 26  - урок отвечает требованиям, есть целеполагание, работа с учебником и тетрадями, разнообразные формы и методы, очень тщательно подобраны задания, минус – мало индивидуальной работы.

-      Наталья Александровна Массальская, СОШ № 32 – очень многое почерпнули из урока, использование различных технологий, работа в группах, задания ЕГЭ

-      Каменев Даниил Сергеевич, гимназия № 3 –понравилась работа в группах, очень продуктивно, хороший темп урока, контакт с учащимися, ученики ориентированы на успех

-      Сыресенкова Любовь Ивановна, методист НМЦ, указала на  неточное оформление ответов на типичных заданиях ЕГЭ, на нарушение временных рамок урока.

 

2. Дальнейшую работу продолжила Мазуренко Наталья Павловна,  учитель школы № 51, рассказавшая слушателям о посещении  курсов по вопросам культуры в заданиях ОГЭ и ЕГЭ по истории и написании исторического сочинения  (г. Оренбург) – большое количество участников, семинарские занятия, об основных аспектах культуры, презентации. Материал распространён на флэшносителях.

 

3. С информацией об анализе олимпиад по истории, праву и экономике и  рекомендациями по дальнейшей работе по подготовке учащихся к предметным олимпиадам выступила Горшкова Татьяна Владимировна, учитель ВК, школы № 15 .

По итогам работы были приняты следующие решения:

- учесть в дальнейшей практической работе рекомендации по изучению вопросов культуры в курсе истории России;

- продолжить работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам.

21 февраля/ 2017 Автор: Автор: Admin История Комментариев: 1 Просмотров: 15078

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.