Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Учитель и ученик в творческом диалоге

Диалог за чаем 22 февраля 2017 года в СОШ № 6 прошел городской семинар по теме «Учитель и ученик в творческом диалоге» для заместителей руководителей по УВР и НМР ОО.

Тема творческого диалога между всеми участниками учебно-воспитательного процесса  не нова в педагогике, но очень актуальна и на сегодняшний день.

Каждый видит и понимает её  по-разному, исходя из того, что наиболее важным является для отдельно взятой образовательной организации.

Администрация школы и педагогический коллектив в процессе подготовки к семинару поставили  цель выявить признаки диалогичности образовательного взаимодействия всех субъектов, а также  условий, обеспечивающих характеристику совместной деятельности.

Основными задачами  в работе семинара обозначены 

1. Сформированность преставления о гуманно-личностном подходе к обучающимся  и о творческом диалоге как сущностной характеристике образовательной системы;

2.Выявление признаков диалогового взаимодействия учителя и ученика через использование в учебно-воспитательном процессе современных подходов (технологий, методов, приемов);

3. Диссеминация педагогического опыта.

Насколько  важен творческий диалог в учебно-воспитательном процессе?  В основе нашей (педагогический коллектив СОШ № 6 ) точки отсчёта лежит понятие ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ педагога и ученика через использование в учебно-воспитательной деятельности современных технологий, методов и приёмов. Это продиктовано и требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Выделяется несколько форм взаимодействия:

1.         Пассивное взаимодействие (в большей степени характеризует традиционное обучение) – ретрансляция знаний от педагога к ученику.

2.         Активное взаимодействие педагога и ученика или группы обучающихся.

3.         Интерактивное взаимодействие.

Интерактивный  тип взаимодействия  полностью соответствует концепции системно-деятельностного подхода в обучении, является современным, соответствующим требованиям Государственных Стандартов, так как предполагает творческий диалог между всеми участниками процесса:

 

Исходя из этого в рамках семинара был предложен опыт педагогов МОАУ «СОШ № 6 г. Орска» в урочной, внеурочной, внеклассной и индивидуально-развивающей деятельности.

Практическая часть семинара представлена открытыми уроками и мероприятиями:

  1. Урок истории в 9«А» классе: «Гражданская война: кто победитель и кто побежденный? Урок для XXI века» (проблемной дискуссии) - Ремезовская Екатерина Владимировна (учитель истории, 1К).
  2. Урок самостоятельного приобретения новых знаний по окружающему миру во 2«Б» классе: «Земля наш общий дом» («перевернутый урок») - Бусурманова Ирина Бахткалеевна (учитель начальных классов, 1К).
  3. Урок – диалог с элементами театрализации в 4 «А» класс: «Уроки жизни в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»» - Чурилина Светлана Владимировна (учитель начальных классов, ВК).
  4. В рамках внеурочной деятельности занятия кружка «Занимательный французский»: «Прогулка по Парижу» - Файрушена Вероника Хусаиновна (учитель французского языка, ВК).
  5. Урок биологии  в 7»а» классе – приобретение первичных знаний - «Строение земноводных и места их обитания» - Лосева Наталья Николаевна (учитель биологии, 1К).
  6. Внеклассное мероприятие: Литературные чтения. «Ночь в библиотеке» - Развожаева Ольга Васильевна (учитель русского языка, ВК), Вельмовская Юлия Камильевна (учитель русского языка, 1К).
  7. Фрагмент занятия с одаренными детьми: «Монолог моей души» - Науменко Елена Владимировна (педагог-психолог, ВК), Соколова Татьяна Николаевна (учитель русского языка и литературы).

Теоретическая часть – «Диалог за чашкой чая», где прошло обсуждение посещенных уроков и мероприятий, определены  используемые современные технологии и методы обучения и воспитания. Работа этой части семинара строилась в соответствии с определением приоритетов учебно-воспитательной деятельности МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»:

  1. О концепции учебной деятельности – Гордеева Ольга Анатольевна, заместитель директора по УВР.
  2. Об индивидуализации обучения (работа с одаренными детьми, научно-исследовательская работа) – Зибарева Елена Константиновна, учитель физики и её воспитанники Софронов Тарас (7а класс), Скалозубов Кирилл (8а класс), Файрушен Данил (11а класс).
  3. О воспитательном аспекте взаимоотношений, организации самоуправления в школе – Твердохлебова Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР.
  4. О социализации детей с ОВЗ – Новикова Тамара Александровна, директор СОШ № 6.

Результатом работы семинара явилась выстроенная модель радуги педагогических творческих идей.

Подвела итог работы семинара Давыскиба Ольга Владимировна, заведующая научно-методическим центром управления образования г. Орска.

выставка 1 выставка 3

9 марта/ 2017 Автор: Автор: Olgadav Новости Комментариев: 4 Просмотров: 23659

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.