Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Использование различных видов самостоятельной работы обучающихся в целях подготовки к ОГЭ

19.12.2016  на базе  СОШ № 4 проведен семинар учителей истории «Использование различных видов самостоятельной работы обучающихся  (на преобразование информации) в целях подготовки к ОГЭ». 

Присутствовало 18  педагогов из   Лицея № 1; СОШ  №  2, 4, 5, 6, 8, 26, 28, 29, 43, 49, 52, 53, 54, 88.

Работа семинара началась с проведения Есергесиновым Р.А., учителем  истории и обществознания СОШ № 4, открытого урока обществознания в 9 классе по теме  «Правонарушения и юридическая ответственность». Целью урока явилось использование видов самостоятельной работы (на преобразование информации) в целях подготовки к ОГЭ. В ходе урока, Есергесиновым Р.А., были использованы современные педагогические технологии:

-технология личностно-ориентированного обучения;

-технология развития критического мышления;

-игровые технологии;

-ИКТтехнологии;

-здоровье сберегающие технологии.

По завершении работы  Рустам Ажибекович выступил с самоанализом проведенного урока, указав поставленные цели и задачи, перечислил используемые в ходе работы приемы и технологии. Была дана характеристика современных технологий и методов работы на уроке обществознания, используемых учителем.

Собравшиеся коллеги выслушали выступления учителей с анализом увиденного урока:

выступила Лозинская Н.М., отметившая достоинства высокой подготовки учителя, использование новых форм организации  работы учащихся на уроке, отметила групповую работу учащихся, использование маршрутных листов, проведение взаимопроверки работы;

Турушев К.Ж. и Гранкина О.А. отметили хорошую организацию работы на уроке учителя и учащихся, соблюдение структуры урока, использование раздаточного материала, большой процент самостоятельной работы учащихся на уроке, как с текстом учебника, так и с представленными видеоматериалами.

Дальнейшую работу семинара продолжил Председатель жюри по обществознанию Турушев К.Ж., учитель истории Лицея №1, выступивший с анализом работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года по обществознанию. В своем докладе Конысбай Жагалбайлинович отметил, что участниками муниципального этапа стали 124 обучающихся 7-11 классов из ОО: Лицей № 1, Гимназии №№ 1, 2, 3, СОШ №№ 1, 4, 5, 8, 11, 13, 15, 18, 20, 23, 24, 25, 26, 29, 31, 35, 37, 38, 49, 50, 52, 53, 88. Анализ информации, позволяет сделать вывод о том, что в течение последних лет наблюдается стабильное увеличение  количества участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, что свидетельствует о понимании руководителями и педагогами ОУ важности и необходимости организации участия школьников в олимпиадном движении, которое является одним из эффективных средств развития личности обучающихся, выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей. Турушев К.Ж. обратил внимание слушателей на то, что среди общеобразовательных организации на муниципальном этапе олимпиады по обществознанию наиболее успешно выступили ОО: Гимназия № 2, Лицей № 1, СОШ № 37. В данных ОУ доля победителей и призёров олимпиады от общего количества участников больше всего.  Анализ качества выполнения заданий муниципального этапа олимпиады показал, что уровень подготовки участников олимпиады по обществознанию недостаточно высокий: из 124 участников, набрали менее 50% от максимально возможного количества баллов 87 участников, более 50% - 34 участника. Качественный анализ результатов олимпиады по обществознанию показывает, что качество выполнения олимпиадной работы достаточно низкое. Более высокий уровень успешности выполнения олимпиадных заданий продемонстрировали учащиеся 8-х и 11-х классов, самый низкий – учащиеся 10-х классов.

Количество участников олимпиады по обществознанию в 2016-2017 учебном году увеличилось примерно на 7%, что объясняется возросшей популярностью предмета и повышением мотивации к изучению обществознания. Традиционно наибольшие затруднения у участников олимпиады вызвало написание сочинения-эссе. Об этом свидетельствует тот факт, что всего 1,2% обучающихся 9 классов, 2,6% обучающихся 10 классов и 2,3% обучающихся 11 классов смогли набрать максимальное количество баллов. 50% и более от максимально возможного количества баллов за выполнение сочинения-эссе получили участники: в 9 классе – 25%; в 10 классе – 39,7%; в 11 классе – 25%. Такой результат можно объяснить усложнением заданий и введением сочинения-эссе в задания для 9 классов.

Большинство участников 9-11 классов затрудняются в понимании проблемы обозначенной автором, в умении аргументировать свою точку зрения примерами из жизни, истории, из произведений литературы и кино. В ряде работ отсутствовало внутреннее смысловое единство текста и соответствие теме, была нарушена логика изложения

Выступающий в своем докладе озвучил рекомендации учителям – предметникам:

- При подготовке учащихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа 2016-2017 учебного года.

Далее работу семинара продолжила руководитель ГМО учителей истории и обществознания  Кучугулова Т.В., выступившая с информацией о  предстоящей работе по проведению ВПР по истории в 5 и 11 классах. В своем выступлении Тамара Владимировна  познакомила коллег с публикацией на сайте ФИПИ:"Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11 классов по биологии, географии, истории, химии и физике", — говорится в сообщении. ВПР в 11 классах предназначены для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне. В пресс-службе пояснили, что содержание и уровень заданий ВПР для 11 класса учитывают то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, не планирующим сдавать ЕГЭ по соответствующему предмету. "Поэтому в ВПР будут включены для проверки наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки выпускников элементы по каждому учебному предмету, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории России, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях", — подчеркнули в Рособрнадзоре. В ведомстве также сообщили, что приоритет отдается заданиям со свободным ответом в виде числа, слова, нескольких слов, заданиям с развернутым ответом, в которых необходимо написать связный текст из нескольких предложений. Широко используются контекстные задания, в которых часть информации, необходимой для ответа на вопрос, приводится в тексте задания. Все ВПР рассчитаны на выполнение в течение 90 минут. Проекты образцов вариантов и описания ВПР для 11 классов прошли экспертное обсуждение и получили положительные отзывы от ассоциаций учителей и преподавателей биологии, географии, истории, химии и физики. ВПР в 2017 году будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации. Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут с 25 апреля по 18 мая 2017 года. Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать возможность оценить учебные результаты школьников по единым критериям. В Рособрнадзоре также отметили, что результаты ВПР не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании. Участие школ в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение будет принимать сама образовательная организация.

 По окончании выступления докладчиков, собравшиеся обсудили полученную информацию и приняли решение:

- использовать в дальнейшей практической работе новые методики и технологии преподавания истории и обществознания;

- продолжить работу по дальнейшему привлечению и подготовке учащихся к предметным олимпиадам в соответствии с данными рекомендациями;

- познакомить учащихся с материалами демоверсий по ВПР, продолжить подготовку к их выполнению учащимися. 

20 декабря/ 2016 Автор: Автор: Admin История Комментариев: 0 Просмотров: 9502

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.