Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО
12 января 2017 года базе МОАУ «СОШ № 28 г. Орска» прошла педагогическая мастерская, подготовленная учителем музыки Краснобаевой Л.В.по теме «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО»
На мероприятии присутствовали представители СОШ № 2, 5, 15, 17, 29, 39, 49, 52 – всего 9 педагогов.
Цель семинара - создать условия для:
· представления опыта работы по реализации ФГОС основного общего образования;
· осмысления педагогами изменений в деятельности учителя в условиях изменений, происходящих в системе образования;
· продуктивной деятельности по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результато
Первая часть семинара была посвящена планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы, в которой они представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов:
- Развитие мышления;
- Формирование навыка проектной и исследовательской деятельности;
- Формирование и развитие основ читательской компетенции;
- Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий;
- Развитие ИКТ – компетенции.
Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП. (Выступление (58,64kb) )
Далее учитель представила алгоритм деятельности учителя–предметника по проектированию результатов:
1. Изучить примерную учебную программу по предмету, Программу формирования УУД и другие междисциплинарные программы.
2. Выбрать из программ УУД, которые возможно формировать на учебных занятиях по своему предмету.
3. Включить выбранные УУД в перечень УУД в рабочей программе, в тематическое и календарно-тематическое планирование
В ходе обсуждения были рассмотрены примерные программы и варианты календарно-тематического планирования, куда были включены планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).
Во второй части семинара обсуждались критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка», а также учитель представила опыт работы по мониторингу предметных и метапредметных достижений обучающихся.
Методами оценочной деятельности являются:
- наблюдение
- тестирование
- практические работы
- творческие работы
Был продемонстрирован набор методик, которые позволяют оценить уровень сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. (Презентация). Большинство из них легко можно использовать в качестве практических и творческих заданий на уроках музыки. По одной методике на каждый вид УУД участники отработали в практической части семинара.
Поскольку одними из ведущих целевых установок ООП являются формирование навыка проектной и исследовательской деятельности и развитие ИКТ – компетенции, то учителем были представлены технологии, приемы и методы, используемые для активного вовлечения обучающихся в процесс самооценивания и взаимооценивания:
- проектная деятельность на уроке;
- электронные образовательные ресурсы (ОМС);
- электронные программы контроля знаний. ( Формы контроля)
Проанализировав работу семинара, следует отметить, что форма выбрана удачно. Общая теоретическая часть и отдельно вопросы практического характера, рассмотренные по направлению деятельности, наиболее полно помогли организовать работу участников семинара. Выступление педагога тщательно подготовлено и продумано. Участниками семинара была отмечена полезность материала и информации, представленной Краснобаевой Л.В. Все желающие участники получили материалы семинара в электронном виде.
Комментариев: 0