Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО

IMG_20170112_131103 12 января 2017 года базе МОАУ «СОШ № 28 г. Орска» прошла педагогическая мастерская, подготовленная учителем музыки Краснобаевой Л.В.по теме «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС ООО»

На мероприятии присутствовали представители СОШ № 2, 5, 15, 17, 29, 39, 49, 52 – всего 9 педагогов.


Цель семинарасоздать условия для:

· представления опыта работы по реализации ФГОС основного общего образования;

· осмысления педагогами изменений в деятельности учителя в условиях изменений, происходящих в системе образования;

· продуктивной деятельности по мониторингу предметных, метапредметных и личностных  результато

Первая часть семинара была посвящена планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы, в которой они представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов:

- Развитие мышления;

- Формирование навыка проектной и исследовательской деятельности;

- Формирование и развитие основ читательской компетенции;

- Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий;

- Развитие ИКТ – компетенции.

Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП. (Выступление (58,64kb) )

Далее учитель представила алгоритм деятельности учителя–предметника по проектированию результатов:

1. Изучить примерную учебную программу по предмету, Программу формирования УУД и другие междисциплинарные программы.

2. Выбрать из программ УУД, которые возможно формировать на учебных занятиях по своему предмету.

3. Включить выбранные УУД в перечень УУД в рабочей программе, в тематическое и календарно-тематическое планирование 

В ходе обсуждения были рассмотрены примерные программы и варианты календарно-тематического планирования, куда были включены планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).

 IMG_20170112_131110

Во второй части семинара обсуждались критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка», а также учитель представила опыт работы по мониторингу предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Методами оценочной деятельности являются:

  • наблюдение
  • тестирование
  • практические работы
  •  творческие работы

Был продемонстрирован набор методик, которые позволяют оценить уровень сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. (Презентация). Большинство из них легко можно использовать в качестве практических и творческих заданий на уроках музыки. По одной методике на каждый вид УУД участники отработали в практической части семинара.

            Поскольку одними из ведущих целевых установок ООП являются формирование навыка проектной и исследовательской деятельности и развитие ИКТ – компетенции, то учителем были представлены технологии, приемы и методы, используемые для активного вовлечения обучающихся в процесс самооценивания и взаимооценивания:

- проектная деятельность на уроке;

- электронные образовательные ресурсы (ОМС);

- электронные программы контроля знаний. ( Формы контроля)

Проанализировав работу семинара, следует отметить, что форма выбрана удачно. Общая теоретическая часть и отдельно вопросы практического характера, рассмотренные по направлению деятельности, наиболее полно помогли организовать работу участников семинара. Выступление педагога тщательно подготовлено и продумано. Участниками семинара была отмечена полезность материала и информации, представленной Краснобаевой Л.В. Все желающие участники получили материалы семинара в электронном виде.

1 мая/ 2017 Автор: Автор: Admin Музыка, ИЗО Комментариев: 0 Просмотров: 4724

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.