Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Творческая площадка учителей географии

Творческая площадка учителей географии (руководитель Красильникова Елена Васильевна, учитель географии высшей категории МОАУ СОШ №23, руководитель ГМО) проведена 07 сентября 2017г. на базе МОАУ СОШ №31.

geogr2017-1 Рассмотрен вопрос «Формирование экологической культуры на уроках географии и во внеурочное время (в рамках Года экологии)».

В работе творческой площадки приняли участие 39 чел.

В обсуждении вопроса приняли участие и выступили 6 чел.

Не были представители СОШ №1, СОШ №24, СОШ №35 (вакансия), В(С)ОШ №18, ЧОУ «Православная гимназия» (третий год не присутствуют), СОШ п. Мирный (традиционно вне работы ГМО).

С основным вопросом «Экологическое воспитание обучающихся на уроках географии и во внеурочное время» выступили учителя географии СОШ №31 Щербакова Елена Владимировна, учитель высшей категории и Гафурова Татьяна Владимировна, учитель первой категории. Учителя раскрыли сущность, цели и задачи формирования экологической культуры; отметили, что Стандарте нашло свое отражение понимание того, что ге­ография как наука комплексная, рассматрива­ющая взаимодействие человеческого общества со всеми сферами Земли, со всеми компонентами природы, в первую очередь, ответствен­на за решение глобальных экологических про­блем. Экологизация школьного курса географиидает возможность учителю показать причинно-следственные связи в системе «природа-человек-производство», ввести учеников в мир социальной экологии и геоэкологии; сделать обучение более занимательным; использовать проблемный метод обучения; показать возможность применения экологических знаний на практике; шире использовать накопленный краеведческий материал. Для учителей были предложены буклеты с описанием акции «Защити дерево».

geogr2017-2 Данилко Наталья Петровна, учитель географии высшей категории Гимназия №3, председатель межмуниципальной предметной комиссии по географии выступила с анализом результатов ОГЭ-2017, уделив особое внимание типичным ошибкам и необходимости серьезной подготовки обучающихся к экзамену как минимум с 5 класса.

Красильникова Елена Васильевна, учитель географии высшей категории СОШ №23 проанализировала результаты ЕГЭ-2017, отметила, что экзамен выбирают небольшое количество выпускников (8 чел.), средний балл составил 69 (по региону – 67), самый высокий балл – 92б. в СОШ №5.

Данилко Н.П. и Красильникова Е.В. предложили Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; обратились к коллегам с рекомендациями по повышению качества преподавания предмета, которые были приняты в конце совещания.

С вопросом «Особенности преподавания географии детям с ограниченными возможностями здоровья» выступила Леонова Ирина Викторовна, учитель географии СОШ №49, предложила правила работы с особенными детьми.

geogr2017-3 Новинки методической литературы, Федеральный перечень учебников по географии представила Байдавлетова Елена Зуфаровна, учитель географии высшей категории СОШ №13. Особый интерес коллег вызвала презентация «Новое в географии».

Учителя географии познакомились и утвердили план работы ГМО на 2017-2018 учебный год (буклет).

Представлен информационный ресурс материалов августовской площадки.

Учителя географии ОО города Орска приняли рекомендации:

1. При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности обучающихся в освоении умений, навыков и способов деятельности.

2. Провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков.

3. Широко использовать повторение и обобщение знаний по крупным разделам и темам, проведение уроков обобщающего повторения в форме уроков-дискуссий, рассуждений, парадоксов, с проблемным изложением материала.

4. Изучая природу или хозяйство отдельных территорий Земли находить проявления физико-географических, экономических, демографических закономерностей, изученных ранее, предлагать к решению задачи на применение знаний этих закономерностей, возможно гипотетических территорий, а в завершение – давать задания обучающимся самим придумать аналогичную задачу.

5. При изучении сложных вопросов, трудных для усвоения, использовать составление систематизирующих схем и таблиц с формулировкой вывода, применять практические методы с проблемными вопросами, ситуациями;

6. Использовать для организации практической познавательной деятельности школьников современные наглядные пособия, ЦОРы.

7. Дифференцировать и индивидуализировать обучение (на основе результатов контроля на входе, промежуточного и на выходе), осуществляя тематический контроль степени усвоения каждым учеником материала в объеме обязательного минимума содержания географического образования;

8. Применять формы промежуточной аттестации учащихся с использованием тестовых технологий.

9. Формировать у обучающихся: навыки работы с тестами; технику сдачи тестов (самоконтроль времени, оценка трудностей заданий и разумный их выбор, прикидка границ результатов, подстановка как прием проверки, метод исключения неверных ответов, «спиральное» движение по теме и т.д.).

10. С целью закрепления навыков работы с тестами и определения уровня подготовки учащихся, проводить тренировочный экзамен с заполнением бланков (по материалам и в соответствии с требованиями к проведению ЕГЭ, ОГЭ).

11. Использовать систему элективных курсов, факультативов, индивидуально-групповых занятий для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся.

12. Оформить в кабинете географии стенд «Готовимся к ОГЭ, ЕГЭ», в экспозиции которого должны быть демонстрационные материалы КИМ, примеры решения отдельных заданий, образцы бланков ЕГЭ и ОГЭ, список дополнительной литературы, адреса сайтов, советы выпускнику.

geogr2017-5

Садчикова С.Г., методист ВК НМЦ УО,

куратор ГМО учителей географии

11 сентября/ 2017 Автор: Автор: Admin География Комментариев: 0 Просмотров: 2511

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.