Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

25 января 2018 года состоялось заседание ГМО руководителей ШМО учителей начальных классов. ГМО проводилось в виде круглого стола на тему  «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Присутствовало: 31 руководителя школьных методических объединений учителей начальных классов, руководитель  городского методического объединения учителей начальных классов Плотникова А.А., методист НМЦ УО г. Орска  Гринченко И.А.

Руководителей ШМО учителей начальных классов давно интересует данная тема. Разговор начала Макарова О.В., учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 54 г. Орска», которая рассказала о четырех уровнях усвоения учебного материала, связанных с эффективной организацией учебно-воспитательного процесса школы:   алгоритмический, творческий, ученический, эвристический. О том, как проводится целенаправленная работа по достижению качества обучения: следование  традициям  и внедрение новаций; освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий; определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция; накопление индивидуальных достижений (портфолио); организация проектной деятельности (развитие творческих способностей). Рассказала о трудностях, которые испытывают обучающиеся и о решении этих проблем учителями и дала рекомендации педагогам для повышения качества знаний обучающихся.  

Далее разговор продолжила  Андросенко О.И., учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 54  г. Орска». Она поделилась опытом работы об использовании инновационных технологий в начальной школе, таких как ИКТ-технологий, которая позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту; технология проектного обучения, которая характеризуется получением учащимися конкретного практического результата и его публичным представлением. Данный метод значительно укрепляет межпредметные связи. Учебные проекты выполняются непосредственно на уроке, и в качестве вида внеклассной самостоятельной работы;  технология развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений). 

Поддержала разговор Рыжкова Е М., учитель начальных классов  МОАУ «СОШ № 5 г. Орска», которая  рассказала об опыте применения технологии сотрудничества. Работая в сотрудничестве, дети учатся помогать, обращаться за помощью друг к другу, что очень важно в учебном процессе, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров, обнаруживать разницу точек зрения, пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов. Отметила эффективность технологии сотрудничества на разных этапах урока: актуализации знаний, открытия нового знания, формирования и систематизации знаний, а также рефлексии. Привела примеры приёмов групповой работы.

 Берг О.Б., учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 54 г. Орска»,  рассказала о формах контроля: текущий, тематический, итоговый; типах контроля: внешний, взаимный, самоконтроль. Педагог познакомил с рядом упражнений направленных на развитие самооценки и самоконтроля обучающихся.

Далее продолжила Ульянова Т.В., учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 1 г. Орска», которая рассказала об использовании  приёмов   составления   ментальной   карты и  кластера на  современном  уроке. Прием «кластер» способствует формированию собственного мнения на основе опыта и наблюдений. Кроме того, он содействует самообразовательной деятельности учеников, умению работать как в группе, так и самостоятельно, активизирует учебную деятельность. У ребят есть возможность вносить исправления в готовые схемы. Кластер в начальной школе можно использовать на любом этапе урока. Помочь структурировать учебный материал, представив его в виде стройной системы, и призваны ментальные карты. Информация, представленная в виде интеллект-карт, воспринимается быстрее, эффективнее, запоминается быстрее и на более долгий срок. Метод   ментальных карт позволяет: формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности;  формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией (конспектирование, аннотирование, участие в дискуссиях, подготовка докладов, написание рефератов, статей, аналитических обзоров и т. д.); улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т.д.) учащихся; ускорять процесс обучения.

      В самостоятельном обучении  можно значительно ускорить процесс изучения нового материала, если зафиксируете главные мысли в ментальной карте. Технология  метальной  карты обладает уникальной особенностью – позволяет сворачивать огромные массивы информации, не теряя при этом её элементов. Свёрнутая информация, представленная в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи. На уроках карты помогают учащимся составлять устное и письменное повествование.

Завершила разговор Иванова С.А., учитель начальных классов  МОАУ «СОШ № 4 г. Орска», которая поделилась опытом работы использования индивидуальных образовательных маршрутов, которые являются средством повышения качества образования и эффективности взаимодействия участников образовательного процесса на уровне НОО. В качестве достаточно эффективного инструмента оценивания предметных результатов обучающихся, используют Портфолио предметных достижений. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители, классный руководитель. Технологию работы с портфолио можно использовать как основу индивидуального маршрута обучения. Анализ контрольных помогает выявить обучающихся группы РИСК. Для этих детей  составляют  индивидуальные образовательные маршруты. Одна из главных работ, которая позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС, это - ВПР. Большое внимание вопросам  по устранению выявленных ошибок и по улучшению достижений по  предмету уделяется на уроках. (Используют объяснительно-иллюстративный метод, метод делового общения, электронные средства обучения, таблицы, опорные схемы. Проводим упражнения на конструирование графического образа, на нахождение общих и различающихся признаков предметов., упражнения на пополнение словарного запаса.) Для организации домашнего задания подбирают разноуровневые упражнения. 

30 января/ 2018 Автор: Автор: Admin Начальные классы Комментариев: 0 Просмотров: 187

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.