Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Мой лучший урок

risunok3 В секции "Дошкольное и дополнительное образование" принимали участие 132 педагога. Оренбургскую область представляли 4 педагога, в том числе единственный педагог из г. Орска - воспитатель МДОАУ "Детский сад № 102" - Клоченко Галина Павловна.

Галина Павловна представляла опыт работы по развитию исследовательских способностей детей дошкольного возраста и занятие "Медовое путешествие".

Клоченко Галина Павловна заняла 2 место и награждена медалью Благотворительного фонда наследия Менделеева "За службу образованию".

Отрадно, что это уже вторая подобная победа педагогов одного учреждения. Напомним, что в 2016 г. учитель - логопед МДОАУ "Детский сад № 102" Шилан Татьяна Александровна представляла занятие в Москве, в финале данного конкурса, где также заняла 2 место.

 

Мы попросили Галину Павловну рассказать о занятии, которое она представляла на конкурсе и поделиться впечатлениями.

 

- Интегрированное занятие в старшей группе «Медовое путешествие» - это итог проектной деятельности «Меду хвала – он всему голова». Многие ребята знали,  что такое мед, что его дают пчелы, но не знали  ничего о жизни этих полезных насекомых и не имели представления о пользе и применении меда, хотя проявляли ко всему большой интерес.

В ходе реализации данного проекта мы познакомили детей с особенностями жизнедеятельности пчел, с технологией  получения меда и его разновидностью,  использованием продуктов пчеловодства человеком. Выявили полезные свойства меда. Научили детей определять качество меда опытно-экспериментальным путем. Способствовали развитию любознательности, исследовательских, художественных способностей, бережного отношения к природе, гуманного отношения к насекомым.

На основном этапе реализации проекта в группе была создана соответствующая предметно-развивающая среда. Совместно с детьми и их родителями мы собирали разную информацию о пчелах и меде. Мы активно разучивали загадки, пословицы, стихи, пальчиковые игры, песенки про пчел, разыгрывали сценки. Были сделаны книжки – самоделки «Что мы знаем о пчелах»,  подобрана  картотека  растений - медоносов, дети делали  пчел из разного материала, которые были представлены на выставке «Пчелы», пекли медовое печенье. Мы сделали подборку полезных советов о меде, рецептов изготовления разных косметических медовых масок, изготовления кондитерских изделий на основе меда.

Была проведена исследовательская работа на тему «Что такое настоящий мед». Данная работа была представлена на региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Я - исследователь», где заняла I место и была рекомендована для участия в финале конкурса (г. Сочи).

 Инновационная направленность занятиязаключается, на наш взгляд, в нетрадиционной форме организации занятия.Интегрированная деятельность представляет собой многоплановое развивающее мероприятие, которое способствует развитию у детей любознательности, активности, художественных и коммуникативных навыков. Таким образом, осуществляется интеграция всех образовательных областей. Также одним из показателей инновационности данного занятия является использование  информационно – коммуникационных технологий, а именно мультимедийных средств обучения.

Степень распространения представленного материала: занятие было представлено на региональном конкурсе педагогических работников, активно внедряющих современных образовательных программ и педагогических технологий  и удостоено гранта губернатора Оренбургской области (2016), опубликовано на сайте средств массовой информации «Российское просвещение» (2018) и  удостоено звания победителя Всероссийского профессионального фестиваля «Педагог года – 2018» в номинации «Дошкольное образование».

 

Содержание занятия

В вводной части используется сюрпризный момент: дети получают письмо от пчелки Капы, которая приглашает их в гости на пасеку к деду Тимофею.

В основной части занятия мы использовали различные методы и приемы развития познавательной активности детей и развития их исследовательских способностей.

  1. На пасеке нас встречает дед Тимофей, Затем прилетает пчелка Капа (заранее подготовленный ребенок).
  2. Дед Тимофей загадывает детям загадки о растениях – медоносах (хорошо знакомых детям) и уточняет, почему они называются «медоносами» и я предлагаю детям рассказать то, что они знают о пчелах, о меде, о его пользе и применении  при помощи мнемотаблиц. В середине рассказа поводиться пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»
  3. Далее я рассказываю детям, что на пасеке выросло очень много душистых цветов, в них столько сладкого нектара, что пчелам его весь не собрать. Возникает проблемная ситуация: что делать? Мы вместе с ребятами решаем помочь пчелам. Дети превращаются в пчелок, и проводится игра «Кто быстрее соберет нектар».
  4. В благодарность за помощь дед Тимофей угощает ребят медом, и мы решаем выяснить, а качественный ли мед у деда? Дети исследуют мед на наличие  различных примесей.
  5. Затем проводится медовая викторина. Детям предлагается тестовое задание и по четыре варианта ответа на вопросы: чем питаются пчелы, где живут пчелы, какие «профессии» бывают у пчел? и др. Каждый вопрос и варианты ответов дублируется на экране. Дети выбирают правильный ответ на карточке.
  6. После того, как ребята справляются с заданием, мы предлагаем деду посмотреть сказочку про Пчелок,где дети показывают театрализованную постановку, в которой поют и танцуют танец цветов и пчел, разученные ранее на музыкальных занятиях.

Наше путешествие заканчивается, мы прощаемся с дедом Тимофеем и пчелкой Капой  и «возвращаемся» в детский сад.

В заключительной части нашего занятия мы с детьми проанализировали его: вспомнили, что мы делали, что было трудно, что не совсем получилось и почему?

 

- Если говорить о впечатлениях от самого конкурса, то их масса, и только положительные. Хорошая организация, насыщенная интересная программа, возможность получения новых знаний и идей. Чего только стоит мастер класс Юрия Куклачева «Уроки доброты», который нас просто очаровал.

Интересным было посещение детских садов Москвы и ближайшего Подмосковья.

 

Но, самое главное, я поняла, что мы работаем очень хорошо, и в нашем городе дошкольное образование находится на достойном уровне.

 

Конечно, всего этого не было бы, если не поддержка администрации детского сада. Я очень благодарна своему руководителю Соколовой Галине Григорьевне и старшему воспитателю Фостовец Светлане Геннадьевне за неоценимую всестороннюю помощь.

 мой_лучший_урок-01

мой_лучший_урок-02

мой_лучший_урок-03

мой_лучший_урок-04

мой_лучший_урок-08

мой_лучший_урок-06

мой_лучший_урок-07

мой_лучший_урок-09

25 января/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 1 Просмотров: 67

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.