Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Стандарты нового поколения. Оценивание достижений обучающихся в рамках ФГОС НОО

1 24.01.2019 года на базе МОАУ «СОШ № 25 г. Орска» прошел городской семинар для учителей начальных классов по теме «Стандарты нового поколения.  Оценивание достижений обучающихся в рамках ФГОС НОО ФГОС НОО». Присутствовало   62  человека, это представители гимназий, школ города  и студенты ОГТИ.

На семинаре выступили 2 человека с докладами (теория), 8 человек давали открытые уроки (практика), все выступления и уроки отмечены как наиболее интересные.

Целью семинара является изучение инновационных подходов к организации контрольно – оценочной деятельности обучающихся в начальной школе.

Творческой группой из числа педагогов МОАУ «СОШ № 25 г. Орска» был организован обмен  опытом по этому вопросу.

Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальных в педагогической теории и практике. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающихся к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.

Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Здесь возникает довольно острая для нашего образования проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, всегда остававшийся контролёром должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.

Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе.

1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения;
2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка;
3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания;
4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку;
5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев; 
6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание.

Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка в новой системе образования, прежде всего фиксируют достижения ученика.

После проведения открытых уроков состоялся круглый стол, на котором участники семинара проанализировали вышеперечисленные мероприятия. Все уроки получили положительную оценку.

На основе проведенных мероприятий можно сделать вывод, что работа семинара была организована на высоком уровне. Учителя показали свою высокую профессиональную подготовку в разработке и проведении открытых уроков. Участники семинара приобрели эффективный опыт для работы в своих школах, поблагодарили за организацию семинара.

2

3

4 5

31 января/ 2019 Автор: Автор: Admin Начальные классы Комментариев: 0 Просмотров: 35

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.