Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Снятие трудностей у обучающихся при подготовке по разделу "Письмо" на иностранном языке

     16 января 2019 года в МОАУ «СОШ № 88 г. Орска» прошла методическая консультация «Снятие трудностей у обучающихся при подготовке по разделу «Письмо» на иностранном языке» для учителей немецкого языка.

1 23

Мясникова И.М., руководитель ГМО учителей немецкого и французского языков, представила коллегам анализ выполненной мониторинговой работы № 2 (октябрь) по немецкому языку (раздел «письмо») в 7, 8 классах школ города Орска. Данное задание является заданием формата  Государственной  Итоговой Аттестации. В мониторинге приняли участие  86 семиклассников (положительный результат составил 84%) и 113 обучающихся 8 классов (положительный результат составил 81%). Были названы типичные ошибки и недочеты по отдельным критериям, предложены рекомендации по их устранению.

     Как же научить учащихся грамотно и правильно писать письма на иностранном языке? Этот вопрос стал ключевым вопросом методической консультации.

     Бухтоярова Т. В., учитель немецкого языкашколы № 88, обратила внимание коллег на то, целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи обучения письменной речи состоят, таким образом, в том, чтобы сформировать у учащихся умения и навыки: употреблять в письменном высказывании предложения, соответствующие моделям изучаемого языка;  строить языковые модели в соответствии с лексической, орфографической и грамматической нормативностью; пользоваться набором речевых клише, формул, типичных для той или иной формы письменной коммуникации;  придавать развернутость, точность и определенность высказыванию; пользоваться приемами языковой и смысловой компрессии текста; логически последовательно излагать письменное высказывание.

Для того, чтобы успешно сформировать навык письменной речи нужно, знать психологические, лингвистические и методологические особенности письма; уметь справляться с трудностями, возникающими во время работы с письменными упражнениями; знать пути и средства формирования иноязычной письменной речи.

     Берсул О. А., учитель немецкого языка школы № 88, обратила внимание коллег на то, что обучение личному письму на иностранном языке начинают уже со 2-го класса. При написании писем на немецком языке учащимся необходимо объяснить, как оформляется начало письма, фразы приветствия, конец письма. Письмо обладает значительной учебной функцией, связанной с приобретением языковых знаний, поддерживает процесс обучения аудированию, говорению и чтению, даёт возможность одновременно осуществлять индивидуальную продуктивную речевую деятельность всех учащихся, является рациональным средством контроля знаний учащихся, учит самоконтролю и самопроверке.

     Адамян С. А., учитель немецкого языка школы № 88 заметила, что.

эффективными способами снятия трудностей при обучении письму можно считать выполнение  упражнений: копирование текста, т.е. списывание с целью усвоения основных правил орфографии и пунктуации,
списывание, осложнённое дополнительными заданиями (например, подчёркивание букв, заполнение пропусков недостающими буквами в словах со сложным написанием), группировки (выписать синонимы, антонимы), орфографические игры (кроссворды, сканворды), диктанты (слуховой, зрительно-слуховой, самодиктант).
     Формирование умений выражать свои мысли в письменной форме осуществляется на базе упражнений репродуктивного и продуктивного характера. Существуют письменные упражнения, которые целенаправленно подготавливают учащихся к коммуникации в реальных ситуациях: написание писем, почтовых открыток, заполнение формуляров, написание биографии и т.д. На продвинутом уровне обучения это могут быть доклады, комментарии, протоколы и т. д. Письмо характеризуется трехчастной структурой: побудительно-мотивационной, аналитико-синтетической и исполнительной. В побудительно-мотивационной части появляется мотив, который выступает в виде потребности, желания вступить в общение, что-то передать письменно, сообщить какую-либо информацию. У пишущего возникает замысел высказывания. В аналитико-синтетической части формируется само высказывание: происходит отбор слов, нужных для составления текста, распределение предложений, выделение связей между предложениями. Исполнительная часть письменной речи реализуется в фиксации с помощью графических знаков – письменного текста.  Таким образом, в методике письмо – объект овладения учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала. Только при систематической тренировке учащиеся овладевают устойчивыми навыками написания личного письма.

2 февраля/ 2019 Автор: Автор: Admin Иностранные языки Комментариев: 0 Просмотров: 183

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.