Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках учебного предмета ОБЖ

3 24.01.2019 в СОШ №54 состоялся

семинар – практикум для учителей ОБЖ

«Формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках учебного предмета ОБЖ».

Открытый урок представила учитель СОШ №54 Ерошкиной И.А.

Рассмотрены вопросы:

1. «Функциональная грамотность как одна из основных задач современного образования»  Болмосова О. Н., учитель ОБЖ, СОШ№27 2.«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках ОБЖ»  Ефременко Е. В., учитель ОБЖ, СОШ №26

3.  «Функциональная грамотность учителя как основа развития грамотности ученика»  Перевозчикова А. Э., учитель ОБЖ,  СОШ №51

4. Открытый урок в 5Б классе на тему «Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты» - Ерошкина И.А.

Урок по теме «Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты» был проведен в 5 «А» классе. Урок был направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как классифицировать объекты; умение выделять главное в тексте и структурировать учебный материал; умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; умение слушать учителя, высказывать свое мнение, умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, умение воспринимать информацию на слух.

На уроке использованы: маршрутный лист, карточки с заданиями для групповой работы, раздаточный материал для домашнего  задания.

Данный урок включал в себя 7 структурных аспектов: организационный момент, постановка целей и задач урока, этап усвоения новых знаний, закрепление изученного, подведение итогов, сообщение домашнего задания, рефлексия деятельности с самооценкой.

 

Организованная работа в группах развивала навыки сотрудничества и совместного поиска решения поставленных задач. Посильность и доступность заданий формировали на уроке положительную мотивацию к учению. При планировании занятия Ирина Андреевна постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.

Этапы урока были логично связаны друг с другом. Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач 

урока, соответствовали современным требованиям. Уделено внимание использованию информационных технологий обучения.

Также Ирина Андреевна уделила внимание здоровьесбережению учащихся. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установлении духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в создании благоприятного психологического климата. Важно и проведение физкультминутки, которая необходима для физического и психического отдыха.Активность класса на уроке была высокой. Учителя ОБЖ, посетившие урок отметили, что учителю удалось выдержать определенный стиль общения с учащимися и организовать их активную работу на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, цели урока достигнуты.

2 февраля/ 2019 Автор: Автор: Admin ОБЖ Комментариев: 0 Просмотров: 173

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.