Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Условия формирования устойчивой учебной мотивации и влияние ее на результаты учебной деятельности

gmonach1 

31 января прошло заседание ГМО руководителей ШМО учителей начальных классов по теме: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и влияние её на результаты учебной деятельности».

 

 

 

 

Вступительным словом,  руководитель ГМО учителей начальных классов Плотникова А.А., подчеркнула о важности возникшей проблемы. Потребности человека заставляют активно искать способы их удовлетворения, становятся внутренними побудителями деятельности, или мотивами. Мотивы могут быть различные. Если человек стремится к выполнению определённой деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. Ребёнок, поступая в школу, надеется добиться признания. Почему же теряется интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли он сформировать интерес к учебному процессу и как? В изучении системной диагностики одним из способов повышения качества обучения является мотивация и её эффективной роли в познавательной деятельности.

          Своим опытом поделилисьГриднева Е.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории СОШ № 4, Ульянова Т.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории Гимназия  № 1, Задорожная Н.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории СОШ № 50,Фицнер Т.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории СОШ № 43, Сальникова Н.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории Гимназия  № 2 и Морозова Н.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории СОШ № 29.

Гриднева Е.В. в своем выступление поделилась  опытом работы формирования мотивации учения во внеурочной и внеучебной занятости обучающихся. Внеучебная деятельность – это способ  научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя, психологическая разрядка, снятие  стрессовых ситуаций, гармоничное включение  в мир человеческих отношений, а значит эффективность обучения.

Ульянова Т.В. и Сальникова Н.А. отметили факторы, которые оказывают влияние на формирование мотивации к учебной деятельности у учащихся:

  • содержание учебного материала;
  • организация учебного процесса;
  • стиль педагогической деятельности учителя;
  • форма учебной деятельности (групповая, индивидуальная);
  • оценка результатов учебной деятельности учащегося или группы учащихся.

Ульянова Т.В. делилась технологиями, приемами и  методами поформированию учебной мотивации, интереса к учебной деятельности. Сальникова Н.А.рассказала о разных путях формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся, о формах работы, которые служат  для стимулирования познавательной активности учащихся, формирования повышения качества обучения учащихся. Задорожная Н.Н. подчеркнула особую важность  вопроса формирования учебной мотивации именно на начальной ступени обучения, так как  это основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться. Представила методы и приемы по формированию устойчивой учебной мотивации. Фицнер Т.А представила опыт нетрадиционных форм контроля и оценки знаний обучающихся как способ повышения учебной мотивации.

Итогом работы заседание ГМО руководителей ШМО учителей начальных классов было вручение благодарственных писем учителям, подготовивших победителей и призеров муниципального этапа олимпиады школьников.

11 февраля/ 2019 Автор: Автор: Admin Начальные классы Комментариев: 0 Просмотров: 64

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.