Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Развитие детской одаренности в образовательной области "Искусство"

music26022019-1

26 февраля 2019 года учителем первой категории Чугуевской Т.В. было проведено заседание ГМО учителей музыки на тему: «Развитие детской одарённости в образовательной области «Искусство», с целью обобщить опыт обеспечения возможности самореализации личности в различных видах музыкальной деятельности.

В теоретической части работы ГМО Чугуевская  Т.В. рассказала о своём опыте  в создании системы урочной и внеурочной работы с одарёнными детьми.

Музыкально-одарённый ребенок выделяется из общего коллектива обучающихся, находящихся в классе.

Если…

•          ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

•          очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

•          если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;

•          сочиняет свои собственные мелодии;

•          научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте,

то такого ребёнка можно считать музыкально-одарённым.

         Чугуевская Т.В. обратила внимание, что одним из методов выявления в классе одарённых детей является наблюдение. При подходе к одарённому ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Во время общения на уроках и внеурочной деятельности педагогу необходимо постоянно стимулировать ребенка к творчествуво всех направлениях. Педагог использует различные формы деятельности: хоровое пение, подготовка к предметным олимпиадам, вокально-инструментальное музицирование.

  В практической части ГМО был показан концерт вокально-инструментального ансамбля «Эдельвейс». Вокально-инструментальный ансамбль это групповая форма музыкального творчества, в которой синтезируются  вокальное исполнение музыкального произведения и его инструментальное сопровождение. Возраст участников ансамбля 2-10 классы.  

music26022019-2 music26022019-3

music26022019-4

         Вся деятельность вокально-инструментального ансамбля «Эдельвейс» направлена на воплощение художественного образа исполняемого музыкального произведения. Репертуар изучаемых произведений подбирается с учётом государственных, тематических и профессиональных праздников, а также с учётом предпочтений и вкусов самих обучающихся. Участвуя в ВИА, наиболее ярко проявляется одарённость ребят. Дети с огромным желанием и удовольствием принимают участие в концертах и различных конкурсах. Творческие соревнования мотивируют детей. Возможность участия в конкурсе является сильнейшим стимулом для упорной работы. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель: померяться силами с другими в дружеском состязании. Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях одарённого ребёнка, в призовых местах на конкурсах и фестивалях.

В заключительной части заседания  ГМО прошло обсуждение выступления ребят и обмен мнениями участников.  Учителя, анализируя эффективность проводимой работы с детьми, имеющими предпосылки к одарённости, сделали вывод, что система индивидуальных и  групповых занятий позволяет значительно поднять уровень музыкального развития, формирует у обучающихся творческий подход  к музыкальной  деятельности.

 

4 марта/ 2019 Автор: Автор: Admin Музыка, ИЗО Комментариев: 320 Просмотров: 272

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.