Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Формирование и развитие речевой компетенции обучающихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

seminar 15 января 2019 года в МОАУ «СОШ № 23 г. Орска» прошла методическая консультация «Формирование и развитие речевой компетенции обучающихся на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС» для учителей немецкого языка

15032019-1 15032019-2

Выступила Сапронова О. И., учитель немецкого языка школы № 39, которая обратила внимание коллег на то, что изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на развитие ключевых компетенций на уроках иностранного языка:  речевой,  языковой, социокультурной,  компенсаторной, учебно –  познавательной. Формирование речевой компетенции это одна из основных задач при обучении иностранному языку. Первейшая задача заключается в приведении целей обучения в соответствие с современным социальным заказом и создание реальных условий обучения. Задача преподавателя состоит в наиболее тщательном отборе лингвострановедческого материала, оптимально способствующего эффективному усвоению, а  управление  мотивацией изучения ИЯ является одной из центральных проблем методики обучения в школе.

Зайнагабдинова Е. Р., учитель немецкого языка школы №23, указала на роль и место говорения в процессе обучения немецкому языку: говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения, в основе говорения лежит осознание значения лексической единицы языка, речь, как говорение — это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка. Елена Римовна рассказала, какие трудности возникают на уроках при обучении говорению: обучающиеся стесняются говорить на немецком языке, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике; у обучающихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи; обучающиеся не понимают речевую задачу; обучающиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам; обучающиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке; боязнь совершить ошибку,   чрезмерная критика. Процесс обучения говорению, отметила в своем выступлении Елена Римовна,   является  основным этапом  обучения обучающихся устно-речевому  общению на иностранном языке в современном образовательном учреждении. Следовательно,  вся профессионально-практическая деятельность преподавателя иностранного языка должна быть направлена на  реальный практический результат обучения – овладение учащимися  способностью и готовностью пользоваться иностранным  языком как средством общения  в определенных  программой пределах.

По итогам методической консультации были разработаны рекомендации: проводить тщательный отбор материалов учебных и методических пособий согласно языковым способностям обучающихся и этапу развития речевого умения; использовать тренировочные упражнения представленных учебных пособий для обучения говорению на каждом этапе обучения иностранному языку; направлять процесс обучения  на формирование у учащихся устойчивых речевых умений, используя упражнения и задания в комбинировании разных форм устной речи (диалогической и монологической); соблюдать технологию применения дидактических материалов, обеспечивающих потребность обучающихся  в речевом общении в разнообразных речевых ситуациях (стандартных, нестандартных, условно - учебных,  воображаемых, проблемных) в процессе обучения говорению на немецком языке в современном образовательном учреждении.

20 марта/ 2019 Автор: Автор: Admin Иностранные языки Комментариев: 0 Просмотров: 102

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.