Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Система работы учителя на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО

nach08042019-1 28 марта прошло заседание ГМО (круглый стол) руководителей ШМО учителей начальных классов по теме: «Система работы учителя на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО».

Вступительным словом,  учитель начальных классов высшей категории ООШ № 63  Илеув И.Г, подчеркнула о важности возникшей проблемы. Сейчас много говорится о том, что уроки  должны строится по-новому. Что собой представляет современный урок? Как построить урок литературного чтения в начальной школе, чтобы он не был «как страшный, мучительный сон».

          Своим опытом поделилисьВинникова Л.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории СОШ № 15, Гусева С.М., учитель начальных классов первой квалификационной категории ООШ № 63, Илеув И.Г., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ООШ № 63,Мокина С.Н., учитель начальных классов первой квалификационной категории ООШ № 63, Кузнецова Т.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории Гимназия  № 1,  Белоус Э.Р., учитель начальных классов первой квалификационной категории СОШ № 24 и Самарина О.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории СОШ № 24.

Винникова Л.А.. в своем выступление поделилась  опытом работы со специальными упражнениями по развитию интереса к чтению, которые помогают повысить и технику чтения. А так же о возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты, помогают занятия кружка «Юный корреспондент». В работе кружка используются различные формы деятельности: тренинги «Берём интервью»,  конкурсы художников-оформителей, иллюстрации литературных произведений и т.д. Работа по программе кружка даёт учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, учится общаться с окружающими людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нём.

Гусева С.М. делилась  приёмами целеполагания на уроках литературного чтения. Цели должны быть: диагностируемые, конкретные, понятные, осознанные, реальные, описывающие желаемый результат, побудительные, точные. Все приемы строятся на диалоге. Цели и задачи фиксируются на доске. Обязательным условием использования приёмов целеполагания являются: учёт уровня знаний детей, направленность работы на активную мыслительную деятельность, доступность, толерантность. Отметила, что овладение целеполаганием осуществляется постепенно в процессе движения школьника от более низкого уровня к более высокому, что является свидетельством успешного развития умения постановки цели в учебной деятельности, а так же к самостоятельной регуляции своей деятельности во взрослой жизни.

 Илеув И.Г. продолжила разговор о видах деятельности на уроках литературного чтения. Чтение - это деятельность. Основная цель уроков литературного чтения в начальной школе - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира  детской литературы как искусства художественного слова, обогатить читательский опыт. Чем разнообразнее формы организации деятельности обучающихся на уроках, тем интереснее им включаться в образовательный процесс, тем эффективнее происходит усвоение школьниками новых знаний и отработка универсальных учебных действий. Представила свои виды деятельности, эффективные приёмы работы на уроках литературного чтения.

             Мокина С.Н. подчеркнула особую важность вопроса   работы с текстом как средство развития коммуникативной компетенции младших школьников на уроках литературного чтения.Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в  любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально-компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения. Определила причины низкого УУД в работе с текстом: на уроках редко создаются проблемные ситуации; учебный материал преподносится, как сумма фактов не подвергающаяся критической оценке; не используются исследовательские методы для доказательства решения выявленной проблемы. Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать: игровые приёмы, задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения. Представила творческие игры, способствующие формированию коммуникативных умений.

Кузнецова Т.В. представила опытнестандартных приёмов работы на уроках литературного чтения в начальной школе такие как: «Даймонд» (Алмаз, бриллиант), «Кубик «Блума», «Пирамида критика».

            Белоус Э.Р. поставила  проблему: «Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?» Зачастую эту проблему пытаются решить просто и бесхитростно: надо больше читать. Прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чём исходные причины трудностей. И только выяснив это, мы поймём, какую помощь ему необходимо оказать. Рассказала о причинах тормозящих скорость чтения.Поделилась упражнениями для формирования качественного навыка чтения в 1 классе.

Самарина О.А поделилась опытом работы по развитие познавательных процессов на уроках  литературного чтения  в условиях информационного пространства. Противоречие между возрастающей потребностью  много читать и отсутствием интереса школьников к чтению.

Обозначила причины отсутствия интереса школьников к чтению:
1.Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве;
2.Недостатки в развитии внимания;
3. Недостатки в развитии памяти;
4. Недостатки в развитии мышления;
5.Недостатки развития речи;
6.несформированность приемов учебной деятельности;
7. Индивидуально- типологические особенности.

Представила приемы и методы работы развития познавательных процессов на уроках литературного чтения, что помогло повысить не только качество чтения, но и мотивацию обучающихся.

Итогом работы заседание ГМО руководителей ШМО учителей начальных классов было заключительное слово руководителя ГМО учителей начальных классов Плотниковой А.А. об   осмыслении роли МО в организации учебно - воспитательного процесса, проанализировать деятельность каждого педагога  и представить анализ, позволяющий судить об объеме и качестве работы школьного методического объединения, отражающий сложившиеся традиции, специфику деятельности МО, систему работы по основным направлениям.

nach08042019-2

nach08042019-3

8 апреля/ 2019 Автор: Автор: Admin Начальные классы Комментариев: 0 Просмотров: 8

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.