Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Священные страницы Победы

75_pobeda

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →

Вход на сайт

Забыли пароль?

Священные страницы Победы

 Интерактивный дневник "Великая Отечественная война в исторических документах, фото, архивных материалах и воспоминаниях

Открытое письмо Сопредседателей Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» в адрес С.Н. Бородулина 20.12.2019 г.

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →

портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Профилактика экстремизма среди учащихся

ГМО социальных педагогов г. Орска от 16.10.2018г.

Семинар был подготовлен и проведен ПТГ № 1 в составе: Володиной Т.А. социальным педагогом СОШ № 31, Ивашкиной И.В. социальным педагогом СОШ № 25, Рыжковым А.Ф. социальным педагогом СОШ № 4 и Штаймец А.В. социальным педагогом Лицей № 1.

На мероприятии присутствующих ознакомили с основными понятиями и терминами, историей возникновения экстремизма (Володина Т.А.). Поделились опытом работы в данном направлении Рыжков А.Ф., Ивашкина И.В.)

Представили видеоролики «Что считается экстремизмом в социальных сетях» и «Экстремизм не пройдет».

 

Социальный педагог МОАУ «Лицей № 1 г. Орска» А.В. Штаймец ознакомил с:

1).Методами  реагирования на выявленный факт проявления экстремизма (использование, рассылка, проставление лайков на изображениях, содержащих изображение свастики, колючей проволоки и другой нацисткой символики

  1. Докладная на имя начальника Управления образования г. Орска
  2. Докладная на имя специалиста УО г. Орска Светланы Витальевны Масловой, Ястребовой Татьяны Геннадьевна
  3. Сбор характеризующего материала на несовершеннолетнего и семью, взаимодействие с несовершеннолетним и законными представителями
  4. Взаимодействие с МО ЦПЭ УМВД России по Оренбургской области (Центр по противодействию экстремизму Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области в г. Орске) - (опознание по предоставленной информации, присутствии при опросе)
  5. Взаимодействие с инспекцией по делам несовершеннолетних (предоставление характеризующего материала, приглашение законных представителей, присутствие при опросе)
  6. Взаимодействие с КДН и ЗП (план совместных мероприятий, заседание комиссии, работа по плану реабилитации)
  7. В случае необходимости – взаимодействие с Государственным автономным учреждением социального обслуживания населения Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Орске- независимый психолог (психологическая помощь, консультации, коррекционная –профилактическая работа)
  8. Закрепление наставника (ежедневная профилактическая работа)
  9. Обязательная досуговая занятость - ежедневно
  10. Мониторинг активности в сети интернет – классный руководитель, актив школы
  11. Привлечение к ответственности - постановка на учет, разработка программы, работа по программе реабилитации

2).Методами профилактики экстремизма в молодёжной среде

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

-признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

-законность;

-гласность;

-приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

-приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

-сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

-неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

    Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма.

Наиболее распространенными методами по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:

  1. организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности;
  2. внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания толерантности учащихся;
  3. разработка памятки для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;
  4. организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения детей и подростков;
  5. организация недели правовых знаний;
  6. создание в образовательных учреждениях советов старшеклассников;
  7. создание в образовательных учреждениях общественных формирований правоохранительной направленности из числа учащихся школ 8-11 классов (юнармейцы в г. Орске);
  8. Реализация программ по гражданско-патриотическому воспитанию, физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и молодежи. На основе анализа результатов военно-патриотической работы можно выделить несколько направлений, которые в наибольшей степени влияют на формирование толерантного сознания молодежи, профилактику экстремизма и ксенофобии;
  9. Взаимодействие с прокуратурой г. Орска (ответ на представление).

    Можно выделить три основных направления работы школы по профилактике экстремизма и межнациональной розни:

1) Работа с несовершеннолетними:

-общая воспитательная педагогическая работа с детьми;

-работа с детьми «группы риска»;

-работа с детьми, принимавшими участие в противоправных акциях;

2) Работа с педагогическим составом:

подготовка учителей к ведению профилактической работы;

организационно-методическая профилактическая работа.

3) Работа с родителями:

информирование и консультирование родителей по данной проблеме;

индивидуальная работа с семьями;

Цель проведения данной работы:

- информированность детей и подростков по проблеме;

- формирование позитивного отношения к вопросам толерантности;

- формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.

Формы работы с учащимися:

1) классные часы;

2) лекция;

3) беседа;

4) семинар;

5) конференция;

6) тренинг;

7) ролевая и деловая игра;

8) мозговой штурм;

9) круглый стол;

10) дискуссия;

11) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка);

12) показ видеоматериалов.

Среди них:

- Мониторинг страниц и групп несовершеннолетних в интернете – актив школы, классные руководители, родительская общественность;

-Интегрированные уроки по основам правовых знаний - обществознание, направленных на формирование толерантных установок у учащихся;

-МО классных руководителей «Содержание воспитания в современных условиях. Профилактика экстремизма».

-Родительские собрания «Воспитание толерантности в семье».

-Проведение разъяснительной работы среди учащихся по предупреждению экстремизма с приглашением представителей правоохранительных органов, духовенства:

-«Профилактика правонарушений несовершеннолетних» - лектории с инспектором ПДН ОП «Орское»,специалистами прокуратуры

-Фестиваль национальных культур «Цветная карусель».

-Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки, секции.

-Проведение социально-значимых акций: -- «Здоровое поколение выбирает!» и т.д.

-Проведение систематических инструктажей с обучающимися по темам: «Действия при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов»; «Действия при угрозе террористического акта»;

-Проведение родительских собраний по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности ОУ, активного их участия в воспитании бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей.

- работа - дискуссионного клуба социально-правовой направленности «Азбука права»

-организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн). Под такой работой подразумевается организация встреч с ветеранами Вооруженных Сил, участниками Великой Отечественной войны, запись их воспоминаний, сбор документов и реликвий о мужестве и героизме защитников нашей Родины, тружениках тыла, о боевом пути воинских частей и соединений, уточнение судьбы военнослужащих 1941 – 1945 гг., передача их в общественные и государственные музеи, в государственные архивы Оренбургской области.

-Организация празднования (годовщин) Дня Победы. За десятки лет сложилась система мероприятий, традиционно проводимых как на уровне муниципальных образований через систему учреждений органов по делам молодежи, молодежными и детскими общественными объединениями, так и на областном. К числу таких мероприятий относятся проведение акций «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!», «Помним, гордимся, наследуем!», тематических встреч ветеранов и молодежи, организация праздничных концертов для ветеранов;

- проведение тестирований, учащихся 8-11 классов по теме «Наркомания и подросток», «Цветовая метафора» и т.д.

    Все практические рекомендации пригодятся и помогут в работе школы по профилактике экстремизма среди школьников. Также было отмечено, что положительной будет именно совместная работа социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей в данном направлении.

 IMG_20181016_101646_result_resultIMG_20181016_103326_result_result

IMG_20181016_105150_result_resultIMG_20181016_113352_result_result

 

 

Руководитель ГМО социальныхпедагогов   Е.Ю. Колмыкова.

28 августа/ 2019 Автор: Автор: Admin Соц. педагоги Комментариев: 0 Просмотров: 574

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.