Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Священные страницы Победы

75_pobeda

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →

Вход на сайт

Забыли пароль?

Священные страницы Победы

 Интерактивный дневник "Великая Отечественная война в исторических документах, фото, архивных материалах и воспоминаниях

Открытое письмо Сопредседателей Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» в адрес С.Н. Бородулина 20.12.2019 г.

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →

портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания

05.09.2019 г. на базе МОАУ «СОШ № 24 г. Орска» прошло традиционное августовское совещание для учителей истории и обществознания по теме «Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания». Присутствовало 52 педагога.

Кузьмина Н.А.,учитель истории и обществознания  первой категории МОАУ «СОШ № 24 г. Орска»  выступила с докладом, в котором изложила основные аспекты практико - ориентированного подхода.  Объяснила, что на  уроках  истории и  обществознания  при  использовании  практико - ориентированного  подхода  в  обучении  у  школьников  формируется  навык сопоставления и оценки  явлений,  процессов,  выявление причинно - следственных связей, постановки задач, потребности в дальнейшем пополнении предметных  знаний.  Привела примеры моделей школьных  уроков  истории и обществознания с использованием практико - ориентированного подхода. Подводя  итог,  указала,   что  преимущества  использования практико - ориентированного  подхода  на  уроках  истории  и  обществознания очевидны: школьники становятся активными участниками происходящего. Они «входят  в  роль»  и  проживают  несколько  часов  жизни  в  какой-либо исторической  эпохе.  Такие  уроки способствует  развитию  коммуникативных способностей,  творческого мышления, воображения, запоминанию материала и развитию  интереса  к  изучению  предмета.  Получив  необходимый  навык, обучающиеся  могут  самостоятельно  принимать  решения,  бесконфликтно решать  жизненные  проблемы,  что  адаптирует  школьника к  самостоятельной жизни после окончания школы и вместе  с тем ведет к успешной социализации личности.

Столыпина И.А., учитель истории и обществознания  МОАУ «СОШ № 49 г. Орска»в своем выступлении обратила внимание слушателей на то, что по данным социологов, число постоянно читающих в нашей стране за последние 10 лет уменьшилось с 49 ℅ до 26 ℅. Привела методические приемы овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей. Обратила внимание, что на уроках необходимо их применять, т.к. они приобщают учащихся к чтению и помогают готовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

Карякина Ю. Н., учитель истории и обществознания высшей категории МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска» провела анализ результатов ЕГЭ по истории. По подготовке к ЕГЭ по истории была проведена  большая подготовительная работа. В каникулярное время проводились занятия с высокомотивированными учащимися. Анализ написания ЕГЭ по  истории выявил, что, у выпускников 11 классов затруднения вызвали  в 1-й части задания, проверяющие  знание материалов разделов:  «Культура», задания, проверяемые знания  исторических  терминов  по  XX веку, умение  работать  с  историческими документами, работа с картой, знания всеобщей истории.

Прошкин Р. В., учитель истории и обществознания высшей категории МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска» Провел анализ ЕГЭ по обществознанию. Наибольшие затруднения вызвали задания 25, 26, 28 (задания повышенного и высокого уровня).

Турушев К.Ж., учитель истории и обществознания  высшей категории МОАУ «Лицей № 1 г. Орска Оренбургской области» познакомил с результатами ОГЭ по истории и обществознанию.

На заседании был утвежден план работы на 2019 - 2020 уч.г. с учётом профессиональных запросов учителей  и созданы рабочие группы. По окончанию заседания были приняты следующие рекомендации:

  1. Принять к сведению выступления учителей.
  2. Активно внедрять в свою работу инновационные приемы и методы ведения уроков.
  3. По итогам анализа ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию:

1. На заседании Методического совета обсудить результаты ГИА выпускников 9, 11 классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

2. Провести анализ форм организации обучения (повышение веса тех технологий, которые формируют практические навыки использования полученных знаний, стимулируют самостоятельную работу обучающихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций);

3. применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными учащимися;

4. своевременно знакомиться с демоверсиями ЕГЭ и ОГЭ, спецификацией, кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по предметам;

5. учителям органично включать задания, идентичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ, в текущие контрольные работы;

6. адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

7. своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях;

8. провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;

осуществлять поддержку осознанного выбора выпускниками экзаменов для прохождения итоговой аттестации;

9. создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”;

10. осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации.

29 января/ 2020 Автор: Автор: Admin История Комментариев: 0 Просмотров: 50

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.