Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Священные страницы Победы

75_pobeda

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →

Вход на сайт

Забыли пароль?

Священные страницы Победы

 Интерактивный дневник "Великая Отечественная война в исторических документах, фото, архивных материалах и воспоминаниях

Открытое письмо Сопредседателей Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» в адрес С.Н. Бородулина 20.12.2019 г.

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →

портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Совершенствование качества подготовки выпускников основной и старшей ступени школьного образования

26.09.2019 г. состоялось заседание творческой площадки для учителей истории и обществознания по теме «Совершенствование качества подготовки выпускников основной и старшей ступени школьного образования». На творческой площадке присутствовали 28 человек.

На творческой площадке выступили Овчаренко Р. Р., учитель СОШ 38, Масальская Н.А., учитель СОШ 32.

Овчаренко Роза Рашитовна провела анализ типичных ошибок при написании ЕГЭ по истории.  В своем выступлении отметила, что многие выпускники продемонстрировали слабое знание событий всеобщей истории, хронологии и событий истории России XX века; перечислила какие есть пробелы в знаниях исторической терминологии, а также социально - экономических явлений и процессов, в знаниях фактов всеобщей истории, внешней политики СССР и внутриполитических процессов, происходивших в СССР в период перестройки; какие были трудности в работе с историческими источниками. Так же многие выпускники показали слабое знание исторической географии, например у сдающих ЕГЭ в 2019 году наблюдались пробелы в знании географии ВОВ и её участников. Роза Рашитовна отметила, что как и в предыдущие годы, наиболее сложным заданием в экзаменационной работе стало задание № 24. С ним справились лишь 18 % участников. Основная проблема заключается в неумении выпускников на основе исторических фактов правильно сформулировать аргументы.

По второму вопросу выступила Масальская Н.А., которая познакомила коллег со своей системой подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках  истории. Она отметила, что слагаемыми успеха при сдаче ЕГЭ является: знание исторической карты  и  умение соединять в единое целое следующие составляющие:  - время действия, - место действия, - название события, -  действующие лица. Для этого нужно: помнить, что все события в истории имеют личное (уникальное, неповторяемое) имя, помнить, что тексте ЕГЭ нет выдуманных событий, дат, имен, помнить, что каждой эпохе соответствуют свои термины. Также она считает, что задачами учителя на уроке являются: углублять и отрабатывать знания учащихся на уроках истории при изучении материала, используемого в вариантах заданий ЕГЭ;  внедрять в практику подготовки к ЕГЭ ИКТ-технологии как наиболее эффективный способ для получения лучших результатов. Наталья Александровна рассказала, какие формы и методы работы она использует на уроках истории для подготовки учащихся к ЕГЭ. Присутствующие учителя могли задать интересующие вопросы Овчаренко Р.Р. и Масальской Н.А.

По итогу заседания были приняты решения  применить опыт учителя Массальской Н.А. на уроках истории для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и на основе анализа типичных ошибок в ЕГЭ по истории скорректировать календарно - тематическое планирование, включив повторение тем, низкий уровень усвоения которых  показали обучающиеся  при выполнении пробного ЕГЭ  по истории, особое внимание, уделив таким  направлениям, как: «Культура с древнейших времен до  XX века», продолжить работу с историческими текстами, документами, использовать различные тренировочные задания по  историческому тексту, продолжить работу по написанию исторического сочинения строго по проверяемым   критериям.

 

29 января/ 2020 Автор: Автор: Admin История Комментариев: 0 Просмотров: 54

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.