Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Результаты пробного ЕГЭ по иностранному языку

Выводы и предложения по организации и проведению ТЭ по иностранному (английскому) языку с компонентом устной части МО г. Орск.

Апробацию процедуры экзамена по иностранному языку в течение двух дней 24 – 25 октября 2013 г., моделирующую новую форму ЕГЭ с включением проверки навыков устной речи, предлагалось пройти 15 школьникам, предполагающим сдачу ЕГЭ по иностранному языку в штатном режиме, из 11 классов МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска».

В первый день участники экзамена выполняли тесты, во второй день отрабатывали информационно-технологическое сопровождение раздела «Говорение». Присутствие экзаменатора-собеседника не предусматривалось. Запись устных ответов участника ЕГЭ на электронный носитель осуществлял находящийся в аудитории организатор. При записи использовалось специализированное программное обеспечение, что исключило человеческий фактор при сдаче экзамена. Школьники говорили не с учителем, а с компьютером. Устный ответ ученика записывался на компьютер, по окончании ответа в течение 10 секунд запись прослушивалась организатором и учеником, затем наступала очередь, определённая программой, следующего ученика и т.д., по окончании экзамена все ответы учащихся из аудиторий были в присутствии организаторов перенесены на флеш-накопитель. 

 Отношение к такому эксперименту у старшеклассников неоднозначное. К примеру, для самых стеснительных - это было настоящим спасением, т.к. сработал эффект свободного микрофона.

"Было сложнее, если напротив тебя сидел человек и постоянно что-то записывал, и ты думал, что ты постоянно ошибаешься и нервничаешь. А сейчас ты говоришь, думаешь, что ты говоришь правильно и тебе легче", - говорит одна из учениц.

А вот для некоторых очень важно было видеть учителя и быть с ним в диалоге. "Невозможно было понять свои ошибки, невозможно было увидеть реакцию. Намного проще было общаться на английском с экспертом, потому что ты видишь их мимику (эмоции)»,- сказала другая.

Новая модель проведения экзамена по иностранным языкам ориентирована на использование контрольных измерительных материалов, предусматривающих ответ участника ЕГЭ в форме набора монологических высказываний: прочитать текст, описать то, что видишь на одной из предложенных картинок, сравнить две картинки по предложенному плану и подготовить вопросы для воображаемого собеседника. В аудитории  проведения устной части учащийся находился 15 минут, на ответ отводится 12 минут.  Понятно, что времени на подготовку практически нет. Здесь нужны навыки спонтанной речи. Цель заданий – выявление умения излагать мысли на иностранном языке с элементами анализа и сопоставления, умение запрашивать информацию, знание культурных особенностей и реалий, умение употреблять тематическую лексику и конструкции. Выполнение этих заданий по уровню сложности сопоставимы с заданием С2 в разделе «Письмо».

Сейчас главное - понять, как исключить технические накладки. Проблеме восстановления аспекта ЕГЭ «Говорение» уделять особое внимание, необходимости подготовки организаторов, обеспечивающих качественную запись экзамена.

"Есть много нюансов, в частности, когда ребенок отвечает и наговаривает на компьютер, то предусмотрена двойная технология записи, то есть записывается сам монолог выпускника и одновременно записывается общий фон аудитории», - сделали выводы организаторы в аудиториях.

Насколько ученики волновались, можно было судить уже после экзамена. Воссоздать свою речь на английском языке уже с реальным человеком школьники отказывались из-за языкового барьера. Предполагается, монолог для них все-таки привычнее.

Учителя иностранного языка  положительно оценивают возврат устной части в структуру ЕГЭ, ведь федеральный образовательный стандарт требует развития речевой компетенции. Значит, выпускники должны в равной мере владеть всеми языковыми навыками: говорить, читать, писать, воспринимать разговорную речь на слух.

Рекомендации учителям-предметникам, при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку с компонентом устной части.

  • Формировать у учащихся  основной школы микроумения  в разных видах речевой деятельности на основе анализа и создания определенного репертуара лексических единиц и грамматических форм и конструкций, без которых невозможна коммуникация в рамках естественного человеческого языка;
  •   Использовать на время аудирования   тексты, отражающие функциональные  особенности, речи говорящих: речь людей разного возраста, разных профессий и т. д.
  • Обучать учащихся применять грамматическую синонимию в речи: например, при описании комнаты избегать однообразных конструкций (я вижу…, я вижу…);
  • Применять парную работу в группах сменного состава для формирования навыков устной речи (ежеурочно);
  • Практиковать устный ответ учащихся на заданную  тему за отведенный промежуток времени для формирования навыков спонтанной речи;
  • Учить выпускников при устном ответе использовать сложные конструкции, включая синонимы, антонимы и перифразы;
  • Отработать навык скоростного чтения при выходе выпускника на итоговую аттестацию.

 

Помнить о том, что подготовка  к ЕГЭ не является самоцелью. Это этап обучения, который строится на тех же коммуникативно-когнитивных принципах, которые лежат в основе современной методики обучения иностранным языкам. В конечном счете, подготовка к ЕГЭ – это подготовка к будущей взрослой жизни, в которой в любой профессии коммуникация (общение с людьми, с текстом, с информационным  пространством)  будет играть важнейшую роль.

 Начальник отдела общего и дополнительного образования            С.А. Епифанова

 Методист НМЦ УО г. Орска                                                                Л.И. Сыресенкова

 Руководитель ГМО учителей английского языка                             Л.В.Федюкина

5 ноября/ 2013 Автор: Автор: Admin Иностранные языки Комментариев: 1 Просмотров: 52276

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.