Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Священные страницы Победы

75_pobeda

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →

Вход на сайт

Забыли пароль?

Священные страницы Победы

 Интерактивный дневник "Великая Отечественная война в исторических документах, фото, архивных материалах и воспоминаниях

Открытое письмо Сопредседателей Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» в адрес С.Н. Бородулина 20.12.2019 г.

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →

портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Отзыв о курсах 10-11 февраля 2015 года РЦРО были проведены 36часовые курсы по подготовке экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом по...
  • Октябрь 2016  План работы методистов НМЦ на октябрь 2016г.    
  • 5-й день - 26 января 2016г. - финал. На основании результатов 1-го и 2-го полуфинала жюри Конкурса определило участников финала.    

Учитель года-2020 - Положение о конкурсе

Муниципальный конкурс «Учитель года – 2020» (далее Конкурс) проводится в соответствии с Положениями о конкурсах: «Учитель года России», «Воспитатель года России», с учётом Положения и методических рекомендаций по проведению  регионального конкурса «Учитель Оренбуржья».

1.1.Учредителем муниципального этапа зонального конкурса «Учитель года - 2020» (далее Конкурс) является управление образования администрации  г. Орска.

1.2. Проведение, организационное, информационное и методическое сопровождение Конкурса осуществляет научно-методический центр управления образования администрации  г. Орска (далее - НМЦ УО).

  1. 1.                 Цель и задачи Конкурса

1.1.          Цель Конкурса:

выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа педагогической профессии в целом; распространение лучших практик и инновационного педагогического опыта.

2.2. Задачи Конкурса:

- содействие профессиональному росту и самореализации педагогов образовательных организаций муниципалитета;

- выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;

- мотивация педагогов к дальнейшему самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации;

- совершенствование форм экспертизы и оценки результатов педагогической деятельности.

 

  1. 2.                 Оргкомитет конкурса

2.1.  Для организации и проведения этапов Конкурса, решения процедурных вопросов, обеспечения единого механизма отбора участников Конкурса, контроля над выполнением Положения о Конкурсе, ведения документации, принятия решения о  победителях и призерах Конкурса и кандидатуре участника зонального (регионального) этапа Конкурса «Учитель Оренбуржья» создается оргкомитет.

2.2.  Формирование оргкомитета производится управлением образования  совместно с научно-методическим центром управления образования. Состав оргкомитета утверждается приказом управления образования администрации г. Орска (Приложение1).

2.3.          Оргкомитет:

  • разъясняет задачи и порядок проведения Конкурса;
  • утверждает содержание, формы конкурсных мероприятий, критерии их оценки;
  • принимает материалы кандидатов на участие в Конкурсе и организует их экспертизу;
  • формирует состав жюри и счетной комиссии ,определяет порядок их работы
  • контролирует ход подготовки и проведения заочного и очного этапов Конкурса;
  • информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;
  • организует церемонию открытия,закрытия, устанавливает формы награждения победителей Конкурса.

Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава и оформляется протоколом.

3.4. Оргкомитет Конкурса определяет состав Главного, детского и предметного жюри, счётной комиссии и их полномочия.

 

  1. 3.                 Участникиконкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций (далее - ОО) муниципалитета, реализующие общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей (далее ОО; ДОО; ОДО):

- учителя общеобразовательных организаций (в том числе МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ);

- педагоги дошкольных образовательных организаций (в том числе МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ);

- педагоги-психологи (в том числе организаций дополнительного образования детей) (в том числе МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ).

4.2. Ограничений по количеству, по возрасту, образованию, квалификационной категории и педагогическому стажу не допускается.

4.3. К участию в номинации «Педагогический дебют» приглашаются МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ общеобразовательных организаций всех типов и видов, имеющие педагогический стаж не более 4-х лет на 01 января 2020 года.

 

  1. 4.                 Порядок проведения конкурса.

5.1. Конкурс проводится в 2 этапа:

5.1.2. I этап проводится образовательными организациями; порядок проведения и сроки первого этапа устанавливается по усмотрению образовательной организации;

5.1.3. II этап проводится муниципалитетом: в нём принимают участие победители первого этапа, а также педагоги, чьи кандидатуры выдвинули педагогические коллективы ОО, ДОО.

Муниципальный этап проводится в два тура. Первый тур – заочный: прием документов и конкурсных материалов от претендентов на участие в конкурсе НМЦ УО. Второй тур – очный (полуфинал и финал). Полуфинал: конкурсные задания «Методический семинар», «Урок» (учебное занятие). Финал: конкурсные задания: «Мастер-класс», «Круглый стол».

5.2. Дата: 12 -14 марта 2020года. Место открытия и закрытия Конкурса «Учитель года 2020» - Дворец пионеров. Место проведения конкурсных испытаний - МОАУ «СОШ № 11 г. Орска».

 

  1. 5.                 Требования к заочному туру Конкурса

6.1. На каждого участника второго (муниципального) этапа конкурса до 24 февраля 2020 года в НМЦ УО представляется документация (портфолио) на бумажных и электронных носителях (CD, DVD, флэш-картах):

  • титульный лист (Приложение 3);
  • личная заявка претендента на участие в Конкурсе (Приложение 5);
  • информационная карта участника Конкурса по форме (Приложение 6);
  • фотография цветная (портрет на светлом однотонном фоне) и две жанровые фотографии с урока (занятия), внеклассного мероприятия или с предыдущего этапа конкурса (размер А 4 - 29,7×21 см).

6.2. В НМЦ УО на бумажных и электронных носителях (CD, DVD, флэш-картах) предоставляются следующие документы по выбранной кандидатом номинации.

6.2.1. В номинации «Учитель»: эссе «Учитель года - взгляд в будущее» (не более 3-х стр. шрифт 14, интервал 1); два план-конспекта урока, используемые приложения с аннотацией.

6.2.2. В номинации «Дошкольное образование»: эссе «Воспитатель года – взгляд в будущее» (не более 3-х стр. шрифт 14, интервал 1); план-конспект занятия и совместной деятельности; используемые приложения с аннотацией.

6.2.3. В номинации «Педагог-психолог»: эссе «Педагог-психолог года – взгляд в будущее» (не более 3-х стр. шрифт 14, интервал 1); два план-конспекта занятия или мероприятия с детской или взрослой аудиторией; используемые приложения с аннотацией.

6.2.4. В номинации «Социальный педагог»: эссе «Социальный педагог – взгляд в будущее» (не более 3-х стр. шрифт 14, интервал 1); два план-конспекта занятия или мероприятия с детской или взрослой аудиторией; используемые приложения с аннотацией.

6.2.5. В номинации «Педагогический дебют»: эссе «Молодой педагог – взгляд в будущее» (не более 3-х стр. шрифт 14, интервал 1), два план-конспекта урока (занятия), используемые приложения с аннотацией;

6.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет позднее указанного срока.

6.4. Материалы, представленные для участия в Конкурсе, не возвращаются.

6.5. Победитель муниципального этапа Конкурса принимает участие в региональном (зональном) этапе-конкурсе, в сроки, определенные министерством образования Оренбургской области.

 

7. Требования к конкурсным заданиям муниципального этапа.

7.1. Конкурсные мероприятия полуфинала очного этапа проводятся с незнакомой аудиторией обучающихся в МОАУ «СОШ № 11 г. Орска». Для обеспечения равных условий конкурсантам классы комплектуются: для проведения уроков в 5-8 классах не менее 15 человек; в 10-11 классах не менее 10 человек; по иностранному языку – в подгруппу не менее 10 человек. В группах дошкольного учреждения – не менее 8-10 человек; для работы педагогов-психологов – не менее 6 человек; для социальных педагогов не менее 3-4 человек.

7.2.Содержание конкурсных заданий очного этапа

7.2.1. Полуфинал

7.2.1. Творческая презентация системы работы педагога. Регламент  каждого финалиста до 20 минут, 5 минут ответы на вопросы жюри.

Формат: устное представление конкурсантом своей системы работы, сформировавшейся за период педагогической деятельности; умение рассказать о ней нестандартно, кратко, ёмко и убедительно, показать свои сильные стороны и оставить в памяти яркое и ясное впечатление о сложившейся системе работы.

Критерии оценивания:

- Жизненная позиция и педагогическое кредо.

- Обоснование актуальности системы работы.

- Умение выделить и сформулировать ведущую идею, раскрыть пути ее реализации.

- Культура использования научных источников.

- Обоснование использования педагогических технологий и инструментария.

- Ориентированность личного педагогического опыта на конкретный практический результат.

- Логичность и целостность презентации, отражающей личностные и профессиональные качества участника Конкурса.

- Коммуникативная культура и общая культура выступления конкурсанта.

- Профессиональный имидж.

- Оригинальность самопрезентации конкурсанта.

 -Соблюдение регламента.

 

7.2.2.   Номинация «Учитель»:

 «Урок» - 40 минут.

  • 10 минут - самоанализ и ответы на вопросы жюри.

Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием преподаваемой дисциплины. В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в ОО, урок проводится на вводную тему.

 Формат: учебное  занятие, отражающее системно-деятельностный подход в обучении.

Цель: умение конкурсанта формировать учебные универсальные действия.

Критерии оценивания (Приложение 9).

7.2.2.1. Номинация «Дошкольное образование»:

«Открытое занятие (совместная деятельность)» - 30 минут, включая самоанализ.

10 минут ответы на вопросы жюри.

Формат: занятие, мероприятие, совместная деятельность с демонстрацией  собственного профессионального опыта

Цель: осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала методик и технологий в сравнительном и рефлексивном контексте.

Критерии оценивания (Приложение 10).

7.2.2.2. Номинация «Педагог-психолог»:

Открытое занятие, мероприятие со взрослой или детской аудиторией 40 минут, включая самоанализ.

10 минут  ответы  на вопросы жюри.

Формат: открытое мероприятие, отражающее специфику общения специалиста с выбранной аудиторией.

Цель: раскрытие своего профессионального потенциала в оптимизации общения с выбранной аудиторией и способности выйти на ожидаемые результаты.

Критерии оценивания (Приложение11).

7.2.2.3. Номинация «Социальный педагог»:

Открытое занятие (мероприятие) с детской или взрослой аудиторией - 40 минут, включая самоанализ.

10 минут ответы на вопросы жюри.

Формат:открытое мероприятие с выбранной аудиторией.

Цель: раскрытие своего профессионального потенциала в оптимизации общения с выбранной аудиторией и способности выйти на ожидаемые результаты.

Критерии оценивания (Приложение 12).

7.2.2.4. Номинация «Педагогический дебют»:

Открытое учебное занятие с группой обучающихся. Регламент 40 минут.

10минут самоанализ и ответы на вопросы жюри.

Формат: открытый урок с группой обучающихся.

Цель: умение конкурсанта формировать учебные универсальные действия.

Критерии оценивания (Приложение 13).

7.3.Структура самоанализа урока (занятия, мероприятия) участников.

- Формулирование темы урока (занятия,  мероприятия) и доведение ее до обучающихся. Место темы занятия в системе других занятий.

- Определение цели (целей) урока (занятия, мероприятия).

-Соответствие содержания заявленной теме и цели (целям) урока (занятия, мероприятия).

-Обоснование выбора типа урока (занятия, мероприятия) и его структуры.

-Соответствие методики (технологии), использованных форм и методов в контексте представленного опыта.

-Характеристика учебно-познавательной деятельности обучающихся.

-Соответствие фактических результатов планируемым.

-Умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочёты.

- Рефлексивность.

- Соблюдение регламента.

7.4. Содержание конкурсных заданий второго тура очного этапа. Финал

Главное жюри определяет участников финала Конкурса на основе результатов оценки работ очного тура (полуфинала) в номинациях «Учитель», «Дошкольное образование», «Педагог-психолог», «Социальный педагог», «Педагогический дебют».

7.4.1. «Мастер-класс». Регламент: выступление каждого финалиста до 20 минут, 5 минут для ответов на вопросы жюри.

Формат: проведение мастер-класса с педагогами, отражающего значение преподаваемого предмета (направления его деятельности). Индивидуальная демонстрация образовательных технологий, методов, приёмов, подходов.

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании, организации и анализе эффективности учебного процесса.

Критерии оценивания (Приложение 14).

7.3.3. «Круглый стол образовательных политиков». Регламент 40 минут.

Формат: беседа на актуальную тему с педагогами, в том числе с участием представителей администрации г. Орска, управления образования, общественных организаций, демонстрирующая авторскую позицию каждого финалиста.

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образовании, представление общественности собственного видения  конструктивных решений существующих проблем в образовании.

 Критерии оценивания:

 -Общая культура и эрудиция.

- Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества.

- Глубина и оригинальность суждений.

- Умение аргументировать свои доводы.

7.4. Оргкомитет может вносить коррективы и организовывать неоцениваемые конкурсные мероприятия.

 

8. Жюри конкурса

8.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, в состав которого входят победители конкурса «Учитель года» предыдущих лет и других конкурсов, проводимых в системе образования РФ, представители учредителей, общественных организаций, деятели науки, педагогические работники, родители, обучающиеся. Состав жюри определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается приказом Управления образования.

8.2. Оргкомитет Конкурса определяет состав Главного, детского и предметного жюри и их полномочия.

8.3. Главное жюри Конкурса организует работу всех жюри с учетом специфики каждого конкурса и оценивает конкурсные мероприятия второго очного тура.

8.4. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных материалов, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия. Состав комиссии утверждается оргкомитетом Конкурса.

8.5. Функции счетной комиссии:

8.5.1. После получения индивидуальных протоколов участников Конкурса, подписанных членами жюри, счетная комиссия составляет и формирует:

- индивидуальный сводный протокол участника Конкурса, подсчитывая средний арифметический балл;

-сводные протоколы участников по каждому конкурсному испытанию Конкурса.

8.5.2. После проведения всех конкурсных испытаний  счётная комиссия выставляет среднеарифметический балл по каждому испытанию в итоговый протокол участников Конкурса.

8.5.3. Выстраивает рейтинг участников с учетом общего количества набранных баллов каждого участника, которые становятся кандидатами областного этапа Конкурса.

8.5.4. Передает итоговый протокол с рейтингом участников  Конкурса в  оргкомитет.

8.5.5. Информирует участников Конкурса о результатах каждого конкурсного испытания индивидуально.

8.5.6. До начала Конкурса координатором проводится инструктивно-методическое совещание членов жюри, на котором обсуждаются процедура оценивания и организационно-технические вопросы.

 

9.Подведение итогов конкурса

9.1. Всем участникам муниципального этапа зонального конкурса «Учитель года 2020» вручаются сертификаты участия.

9.2 Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов (средние значения) в общем рейтинге по результатам полуфинала и финала, объявляется Победителем конкурса и присваивается звание «Учитель года 2020 г. Орска », «Воспитатель (педагог) года - 2020 г. Орска », «Педагог-психолог года - 2020 г. Орска», «Социальный педагог года - 2020 г . Орска». «Педагогический дебют года - 2020 г. Орска».

9.3.Участники второго тура (финал) Конкурса объявляются финалистами и награждаются дипломами в номинациях и ценными подарками.

9.4. Участники первого тура (полуфинал) Конкурса объявляются лауреатами и награждаются дипломами и ценными подарками (или сертификатами).

9.5. Оргкомитет совместно с Главным жюри Конкурса могут утверждать специальные призы участникам финала городского Конкурса. Общественные организации, ведомства и учреждения, физические лица также могут учреждать свои ценные подарки, призы, грамоты.

9.6. Финансирование осуществляется за счет средств ОО.

 Исп.: Л.Г. Сударчикова(21-39-04)

Учитель года 2020_Положение (317,00kb)

16 февраля/ 2020 Автор: Автор: Admin Документы конкурса Комментариев: 0 Просмотров: 1838

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.