Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Священные страницы Победы

75_pobeda

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →

Вход на сайт

Забыли пароль?

Священные страницы Победы

 Интерактивный дневник "Великая Отечественная война в исторических документах, фото, архивных материалах и воспоминаниях

Открытое письмо Сопредседателей Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» в адрес С.Н. Бородулина 20.12.2019 г.

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →

портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Отзыв о курсах 10-11 февраля 2015 года РЦРО были проведены 36часовые курсы по подготовке экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом по...
  • Октябрь 2016  План работы методистов НМЦ на октябрь 2016г.    
  • 5-й день - 26 января 2016г. - финал. На основании результатов 1-го и 2-го полуфинала жюри Конкурса определило участников финала.    

Народное искусство как маркер русской идентичности. Урало-сибирская роспись

master_klass 13.12.2019 г. в МОАУ СОШ № 43 учитель изобразительного искусства Валявина Е.А. (СОШ № 2) провела           мастер           -           класс на тему "Народное искусство как маркер русской идентичности. Урало-сибирская роспись".

Елена Александровна рассказала:

- возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения на Урал, пик которой, особенно у старообрядцев, пришелся на XVIII--XIX вв.;

- среди поселенцев было немало красильщиков и маляров. Профессии эти ценились еще с древности, всегда относились к творческому труду. Народные художники красили на ярмарках торговые ряды, лавки, балаганы, царские палаты, хоромы бояр, дома богатых людей;

- тюменские красильщики имели довольно обширный радиус действия. На востоке они добирались до Барнаула, Бийска; на юге -- «до самой орды, до степей»; на севере -- до Тобольска, Тавды, Верхотурья; на западе - до Челябы, Екатеринбурга и Нижней Салды;

-  приезжали на Урал и вятские красильщики, были и свои -- местные мастера;

- расписывали дома мужчины, но нередко им помогали и женщины. Иногда это были целые династии, передававшие свое ремесло и искусство из поколения в поколение;

- традиционно декорировались экстерьеры, интерьеры и домашняя утварь крестьянских жилищ.

- основными мотивами композиции служили «Букет» в вазе или без неё и «Древо жизни» с охраняющими древо животными и птицами на ветвях. В своих композициях народные художники используют обязательный принцип строгого соблюдения пропорциональных соотношений элементов росписи;

- урало-сибирская роспись – одна из разновидностей свободной кистевой росписи масляными красками на окрашенной деревянной основе, распространенная на Урале и в Западной Сибири. Роспись предполагает особую технику мазка (разбел), когда на края плоской кисти одновременно с белилами берётся вторая цветная краска.

Елена Александровна показала и объяснила  выполнение основных элементов росписи.

Учителя ИЗО изображали примеры мотивов росписи.

27 февраля/ 2020 Автор: Автор: Admin Музыка, ИЗО Комментариев: 0 Просмотров: 709

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.