Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Священные страницы Победы

75_pobeda

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →

Вход на сайт

Забыли пароль?

Священные страницы Победы

 Интерактивный дневник "Великая Отечественная война в исторических документах, фото, архивных материалах и воспоминаниях

Открытое письмо Сопредседателей Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» в адрес С.Н. Бородулина 20.12.2019 г.

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →

портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Отзыв о курсах 10-11 февраля 2015 года РЦРО были проведены 36часовые курсы по подготовке экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развёрнутым ответом по...
  • Октябрь 2016  План работы методистов НМЦ на октябрь 2016г.    
  • 5-й день - 26 января 2016г. - финал. На основании результатов 1-го и 2-го полуфинала жюри Конкурса определило участников финала.    

Новые возможности учителя музыки в работе над песней. Компьютерные технологии

15.10.2019 года учителем музыки МОАУ «СОШ № 40 г.Орска»  Пронькиной Е.Ф. был проведен практико - ориентированный семинар на тему «Новые возможности учителя музыки в работе над песней. Компьютерные технологии».

В своем выступлении Пронькина Е.Ф. подчеркнула, что современный учитель музыки, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, а также требованиям руководителей учебных заведений, должен иметь пользовательские навыки работы с современными техническими средствами.

Учитель должен  знать: основные типы имеющихся компьютерных программ и возможности использования их в учебном процессе;

Необходимо уметь: практически работать с программами разного типа и уровня, использовать их для самообразования, подключать к работе учащихся; необходимо иметь навыки: ориентации в программах, отбора материала, составления и распечатывания необходимой для урока информации.

Далее Елена Фёдоровна провела групповую работу с присутствующими учителями, где учителям было предложено написать минусы и плюсы использование ИКТ на уроках музыки в работе над песней. 

После данной работы учитель проанализировав и обобщив работу учителей,  подвела итоги:

 

ПЛЮСЫ

  1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  2. ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный детям;
  3. Большой выбор музыкального репертуара;
  4. Мультимедийные распевки;
  5. Пение в караоке;
  6. Возможность прослушать (увидеть) запись выступления.При этом оценку получившемуся звуку дает не только педагог, но и ученик, получивший возможность услышать свой голос со стороны и оценить его вместе с педагогом. Такое прослушивание (просмотр) с комментарием преподавателя обучает ребенка давать правильную оценку качеству звучания своего голоса, развивает способность к самооценке и самоконтролю, помогает конкретно разобраться в том, какие недостатки нужно устранить, чтобы голос звучал как можно лучше.
  7. Прослушивание и просмотр записей знаменитых исполнителей вокальной музыки. Это способствует накоплению музыкального опыта, помогает учащимся выбрать ориентир при формировании представлений о вокальном эталоне.
  8. С помощью компьютера можно смотреть видео мастер классы и семинары современных вокалистов, создавать презентации на изучаемые темы, транспонировать музыкальные произведения в удобную тональность, изменять темп, что очень удобно.
  9. Поиск фонограмм (-1) и текстов песен для обучающихся.

МИНУСЫ

1. Техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ;

2. Качество оборудования не всегда соответствует задаче урока;

3. Использование ИКТ ─ это замечательно. Но когда это распространится на все уроки, то зрительная нагрузка существенно возрастает.

Традиционно на уроке существует несколько взаимосвязанных между собой видов вокально-хоровой работы. Это – распевание и работа над песней. Далее  учитель показал распевки в виде слайдов и мультимедийные распевки, которыми она пользуется на уроках музыки.

 В работе над песней выделила следующие этапы работы:

  • краткое вступительное слово педагога;
  •  исполнение (показ) песни учителем;
  •  беседа с детьми о песне;
  •  чтение поэтического текста песни;
  •  разучивание песни (репетиционный план).

Далее  Елена Федоровна провела физ. минутку с учителями музыки подчеркнув, что дети активнее запоминают песню, слова песни, когда её инсценируют.

Также провела  игру «Я певец», и «Угадай мелодию», где учащиеся могут проверить и закрепить свои знания, расширить свой кругозор, образное и логическое мышление.

 

На протяжении всего урока просматривалась роль ИКТ в работе над песней

 

В конце семинара состоялся круглый стол с подведением итогов.

Участники семинара подчеркнули, что использование ИКТ в работе над песней  значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у обучающихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.

В результате работы мероприятия участники семинара имели возможность получить практический опыт использования ИКТ в работе над песней.

По окончании семинара был организован рефлексивный анализ деятельности, в ходе которого были подведены итоги и отмечена высокая практическая значимость мероприятия, а также выражена благодарность его организаторам.

 2

1

1 марта/ 2020 Автор: Автор: Admin Музыка, ИЗО Комментариев: 0 Просмотров: 726

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.