Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС

31 октября 2013 года прошло заседание ГМО начальных классов по теме: «Оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС», на котором своим опытом поделились учителя школ № 15, 25, 50.

О роли оценочной деятельности рассказала Малышкина В.М., учитель высшей категории СОШ № 15. Она подробно остановилась на этапах построения самостоятельности в оценке знаний и умений: 1 этап  - первые две недели 1 класса - Введение в школьную жизнь. 2 этап - 1 полугодие 1 класса - Освоение способов контроля. 3 этап  - 2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 4 класса - Использование средств контроля и оценки в разворачивании учебной деятельности. 4 этап - 2 полугодие 4 класса – 5 класс  - Совершенствование действий контроля и оценки.  Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности: нулевой уровень (не достигнут даже необходимый уровень); необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания;     программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации; необязательный максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Средствами оценивания могут быть:  условные шкалы,  графики,  таблицы; «Листы индивидуальных достижений».  Все эти формы фиксации оценивания являются личным достояниемребенка и его родителей. Школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение и научение ребенка, должна, как минимум, позволять осуществлять информативную и регулируемую  обратную связь; отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе, ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков, опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной группы учащихся. Учитель предоставил карту достижений учащихся по каждому предмету.

            Продолжила сообщение по данной теме Белова Т.В., учитель I категории СОШ № 25. В своем выступлении познакомила слушателей с моделями оценочной деятельности. В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой. Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.  В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся. Итоговое оценивание происходит в конце года, а затем в конце обучения в начальной школе. Наиболее целесообразно проводить итоговое оценивание в форме накопительной оценки. Такая оценка предполагает синтез всей накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника. Помимо привычных контрольных работ, теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, требующие от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

            С технологией  оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100» познакомила Трусова Г.Н., учитель высшей категории СОШ № 25. Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно – ориентированной образовательной системы «Школа 2100»: «Главное не знания, а умения ими пользоваться»,психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы), минимакс, обучение деятельности  и др.; сделать ученика полноправным участником контроля (прозрачность правил). Галина Николаевна познакомила с алгоритмом самооценки: (вопросы к ученику: 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?  2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем?), рассказала о подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение  самооценки:

1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется  более осознанным отношением детей к учебе).

2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.

            Глухова Л.А., учитель высшей категории СОШ № 50, рассказала об  организации накопительной системы оценки. Философия учебного портфолио заключается в том, что предполагает смещение акцента с того, чего учащийся не знает и не умеет, а на то, что знает и умеет. Накопительная оценка – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях и является основой для определения образовательного результата выпускника начальной школы. Школьный портфель ученика нашей школы составляем согласно документов: положение о портфолио и основной образовательной программы начального образования, состоит из следующих разделов: титульный лист (содержит основную информацию: фамилия имя и отчество; дата рождения, место рождения, учебное заведение, контактную информацию и фото ученика); мой мир (здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Мы определились с  заголовками листов:"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. «Мой знак зодиака». «Тайны моего характера»- можно рассказать. Что огорчает, радует, заветную мечту и т.д. «Моё хобби». "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования); моя учеба (ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, режим дня); моя общественная работа (все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям) участие в школьных праздниках и мероприятиях. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему); моё творчество (в этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось); мои достижения (здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке).

11 ноября/ 2013 Автор: Автор: Admin Начальные классы Комментариев: 3 Просмотров: 53196

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.