Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?

Популярные материалы

  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Серии по ФГОС издательства Просвещение

Серия "Стандарты нового поколения"

Серия « Работаем по новым стандартам»

Серия «Стандарты второго поколения»

(основана в 2008 году)

 

1.       Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:проект/Рос.акад.образования;  под  ред . А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова._- М.:Просвещение,2008.-39с.

 2.       Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М.:Просвещение,2009.-59с.

 3.       А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.:Просвещение, 200.-23с.

 

 4.       Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос.Федерации.-М.: Просвещение,2011.- 48с

 5.       Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/А.Г. Асмолова, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др; под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд - М.:Просвещение,2010.-152с.

В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов

6.       Формирование универсальных учебных действий основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, и др; под  ред. А.Г.Асмолова. - М.:Просвещение,2010.-159 с.

В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных. регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий.

7.       Планируемые результаты начального общего образования/Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова,  М.З.Биболетова и др;  под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М.:Просвещение,2009.-120 с.

В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией.

8.        Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3–х частях/ под  ред . Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.:Просвещение,2011.

В книгах представлена система заданий по всем предметам начальной школы, ориентированная на оценку школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются

демонстрационные варианты итоговых работ по предметам.

 9.       Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С.Савинов. - М.:Просвещение,2010.- 191с.

 

 10.   Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение,2009.- 176с.

Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.

11.   Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. - М.: Просвещение,2008.

 12.   Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. - М.: Просвещение,2010.

 13.   Примерные программы по учебным предметам. - М.: Просвещение,2011.

 

География 6-9 классы;

 Информатика 7-9 классы;

Физика 7-9 классы;

Физика 10-11 классы;

География 5-9 классы;

Биология 10-11 классы;

 Биология 5-9 классы;

Физическая культура 5-9 классы;

Изобразительное искусство 5-7 классы, Музыка 5-7 классы, Искусство 8-9 классы;

Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы;

 Химия 8-9 классы;

Химия 10-11 классы;

Иностранный язык 5-9 классы;

Биология 10-11 классы.

 14.   Примерные программы  основного общего образования. - М.: Просвещение,2010.

Химия;

ОБЖ;

Искусство;

Иностранный язык;

Физическая культура;

Биология, Естествознание;

Физика. Естествознание.

15.   Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение,2010. – 111с

В сборник вошли примерные программы,  созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно-методический план, содержание курса список рекомендуемой литературы.

 

Серия « Работаем по новым стандартам»

1.       Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей образовательных учреждений. В 2-х выпусках./ под  ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение,2011. – 80 с.

Авторы пособия подробно рассматривают стартовую межпредметную разновозрастную проектную задачу, уделяя особое внимание системе знаний и оцениванию действий учащихся в ходе решения проектной задачи

2.       Шуба. М.Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики: пособие для учителей образовательных учреждений. - М.: Просвещение,2012. – 218 с.

В книге рассказывается, как учителю организовать учебный процесс по-новому для развития творческих способностей учащихся.из пособия вы узнаете о различных идеях в математике: идее замены – постановки, идее симметрии–асиммертии, идее односторонности, идее сведения уравнения к системе и др. С их помощью учитель научит учащихся решать различные задачи.

3.       Вяземский Е.Е. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем: пособие для учителей образовательных учреждений. - М.: Просвещение,2012. – 192с.

В пособии рассматриваются актуальные аспекты теории и практики учителя истории в условиях ФГОС.

4.       Буданова.Г.П.  Справочник классного  руководителя: пособие для учителя. - М.: Просвещение,2011. – 256с

Книга содержит нормативно-правовые документы, необходимые классному руководителю в его деятельности. Представлены диагностические методики, предназначенные для определения готовности к выполнению обязанностей по руководству классом.

5.       Формирование ИКТ- компетентности младших школьников : пособие для учителей. - М.: Просвещение,2012. – 128с

Представленный материал включает подробное описание информационных и коммуникационных технологий, используемых в образовательном процессе.

6.       Иванов А.В. Портфолио в основной школе. Методические рекомендации: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2013. – 160с.

Пособие по использованию портфолио в основной школе позволяет организовать работу учителя в соответствии с требованиями ФГОС с применением брошюр-организаторов.

7.       Иванов А.В. Портфолио в начальной  школе. Методические рекомендации: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2011. – 128с.

Пособие по использованию портфолио в начальной школе позволяет организовать работу учителя в соответствии с требованиями ФГОС с применением брошюр-организаторов.

8.       Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе.  - М.: Просвещение,2011. – 190с.

В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденций развития дидактики как науки в информационном обществе.

9.       Власова Ю.Ю. Индивидуальные учебные планы: опыт регионов .  - М.: Просвещение,2012. – 95с.

Пособие содержит методические рекомендации по моделированию индивидуальных учебных планов в общеобразовательных учреждениях. Поэтапно описывается алгоритм разработки индивидуальных учебных планов, их нормативное  и организационное обеспечение.

10.   Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей. В 2 частях .  - М.: Просвещение,2011. – 127с.

В пособии раскрываются и обосновываются особенности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, рассматриваются их возможности. Основные направления, базовые национальные ценности, принципы, планируемые результаты, методы реализации.

 

 

 

11.   Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной образовательной среде: пособие для учителей.  - М.: Просвещение,2012. – 56с.

В методических рекомендациях раскрываются вопросы подготовки современного урока в новой информационной образовательной среде в соответствии с требованиями нового Федерального стандарта общего образования.

 

12.   Данилюк А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.  - М.: Просвещение,2012. – 32с.

 

13.   Ишимова  О.А.Логопедическая работа в школе: пособие учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования.  - М.: Просвещение,2012. – 176с.

В пособии рассматриваются вопросы организационно-методической работы учителя-логопеда в государственном образовательном учреждении, разъясняется специфика деятельности школьного логопеда, особенности ведения, оформления обязательной для работы документации.

14.   Школы здоровья в России: принципы и организация работы. Мониторинг развития и эффективность./ под  ред. В.Р.Кучмы.  - М.: Просвещение,2012. – 253с.

Данное пособие, созданное на основе уже имеющегося опыта работы школ здоровья, содержит все необходимые методические инструменты, с помощью которых образовательное учреждение может самостоятельно оценить себя, определить на какой ступени в качестве школы здоровья оно находиться, и оценить эффективность здоровьесберегающей деятельности.

Развитие исследовательских умений младших школьников/под ред. Н.Б.Шумаковой. .  - М.: Просвещение,2011. – 157с.

В пособии представлена технология построения урока-исследования как универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.

16.   Учим успешному чтению. Рекомендации учителю.  - М.: Просвещение,2011. – 88с.

Пособие содержит  анализ современного состояния проблемы  чтения младших школьников, оценку и диагностику достижений в чтении учащихся, методические рекомендации и образцы выполнения заданий.

17.   Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.  - М.: Просвещение,2011. – 96с.

В пособии даются ответы на следующие вопросы: что является предметом оценки в процессии аттестации педагогических работников? Как проводится оценка? Что является основанием для принятия решения о соответствии педагогом занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий?

 

 

18.   Логинова  А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов .Методическое пособие. 1класс.2 класс .  - М.: Просвещение,2012. – 79с.

Пособие включает в себя подробное описание организации содержания мониторинга: основные направления работы; критерии оценки результатов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; методические рекомендации по работе с комплектом: « Книгой моих размышлений» и рабочим блокнотом для педагога.

19.   Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов . Рабочий блокнот педагога .  - М.: Просвещение,2012. – 56с.

Блокнот является составной частью учебно-методического комплекта и представляет собой набор бланков для исследования во всех классах начальной школы. В блокноте предлагаются материалы, позволяющие педагогу отразить результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования; описать планирование основных направлений воспитательной деятельности, составить характеристику класса по итогам реализации программы.

20.   Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов .  Книга моих размышлений. 1 класс. 2 класс.  - М.: Просвещение,2012. – 24с.

В «Книгу моих размышлений» входят упражнения, позволяющие оценить динамику нравственного развития и воспитания учащихся. Обсуждение с учащимися результатов выполнения упражнений позволит учителю обогатить программу и использовать материалы мониторинга в качестве основы воспитательной работы в классе, а также создаст условия для вовлечения родителей в реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

21.   Безруких М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  в образовательном учреждении. Начальная школа .  - М.: Просвещение,201. – 127с.

В пособии в соответствии с требованиями Стандарта даются рекомендации по разработке программы формирования культуры здорового образа жизни для конкретного образовательного учреждения, обсуждаются общие принципы и структура здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, предлагаются формы и методы реализации программы.

22.   Степанов П.В. программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность.  - М.: Просвещение,2011. – 80с.

Программа содержит материал по организации спортивно- оздоровительной деятельности учащихся в школе после уроков. Они ориентированы на достижение планируемых результатов деятельности учащихся. В программы заложено три уровня результатов внеурочной деятельности: школьник знает и понимает общественную жизнь; школьник ценит общественную жизнь; школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

 

23.   Дзятковская Е.Н. Программы внеурочной деятельности. Моя экологическая грамотность. 5-6 классы. Экология общения. 7 класс..  - М.: Просвещение,2012. – 80с.

Программы направлены на развитие у обучающихся мотивации готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознано придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни. Программы построены по модульному принципу, что позволит педагогу сформировать программу с учетом особенностей региона.

24.   Программы внеурочной деятельности. Экологическая культура и здоровый образ жизни. 8 класс. Экологическая культура и устойчивое развитие. 9 класс. .  - М.: Просвещение,2012. – 92с.

Программы предусматривают организацию деятельности учащихся в форме клуба по интересам «Экология и здоровья»(8 класс)и «Малая экологическая академия»(9 класс), занятия которых направлены на формирование индивидуального и коллективного опыта проектирования здорового и экологически безопасного образа жизни в жизненных ситуациях школы и дома, формирование опыта применения знаний в трудовой, профильной и профессиональной ориентации подростков.

25.   Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы.  - М.: Просвещение,2012. – 222с.

В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся, направленная на формирование универсальных учебных действий на основе предметно-ориентированного тренинга.

 

26.   Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей.  - М.: Просвещение,2011. – 80с.

Сборник содержит программы внеурочной деятельности: художественное творчество, социальное творчество. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.

27.   Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра.  Досуговое общение: пособие для учителей.  - М.: Просвещение,2011. – 96с.

Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: игра, досуговое общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.

28.   Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей.  - М.: Просвещение,2011. – 95с.

В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий футболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие окажет помощь преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга станет пособием для организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.

29.   Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей.  - М.: Просвещение,2011. – 77с.

В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий волейболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие окажет помощь преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга станет пособием для организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.

 

30.   Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей.  - М.: Просвещение,2011. – 93с.

В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий по легкой атлетике, по предупреждению травматизма. Учебное пособие окажет помощь преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга станет пособием для организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.

 

31.   И.А. Винер, Н.М. Горбулина,  О.Д. Цыганкова. Программа дополнительного образования ( Гармоничное развитие детей средствами гимнастики) .  - М.: Просвещение,2011. – 19с.

 

В пособие даны учебно-тематические планы с 1-го по 5-й год обучения.

 

32.   Григорьев Д.В.Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  - М.: Просвещение,2011. – 96с.

Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: познавательная деятельность, программно-ценностное общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы.

33.   Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы.  - М.: Просвещение,2012. – 47с.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся. А также развитие познавательных и творческих способностей и интересов. 

 

 

12 сентября/ 2013 Автор: Автор: Admin Библиотека Комментариев: 12 Просмотров: 200627

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.