Священные страницы Победы
27 декабря/ 2019 Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →
27 декабря/ 2019 Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →
Серия "Стандарты нового поколения"
Серия « Работаем по новым стандартам»
Серия «Стандарты второго поколения»
(основана в 2008 году)
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:проект/Рос.акад.образования; под ред . А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова._- М.:Просвещение,2008.-39с.
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М.:Просвещение,2009.-59с.
3. А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.:Просвещение, 200.-23с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос.Федерации.-М.: Просвещение,2011.- 48с
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/А.Г. Асмолова, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др; под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд - М.:Просвещение,2010.-152с.
В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов
6. Формирование универсальных учебных действий основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, и др; под ред. А.Г.Асмолова. - М.:Просвещение,2010.-159 с.
В пособии даны описания основных видов универсальных учебных действий и путей их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов. Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных. регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий.
7. Планируемые результаты начального общего образования/Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М.:Просвещение,2009.-120 с.
В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией.
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3–х частях/ под ред . Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.:Просвещение,2011.
В книгах представлена система заданий по всем предметам начальной школы, ориентированная на оценку школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются
демонстрационные варианты итоговых работ по предметам.
9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С.Савинов. - М.:Просвещение,2010.- 191с.
10. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение,2009.- 176с.
Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.
11. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. - М.: Просвещение,2008.
12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. - М.: Просвещение,2010.
13. Примерные программы по учебным предметам. - М.: Просвещение,2011.
География 6-9 классы;
Информатика 7-9 классы;
Физика 7-9 классы;
Физика 10-11 классы;
География 5-9 классы;
Биология 10-11 классы;
Биология 5-9 классы;
Физическая культура 5-9 классы;
Изобразительное искусство 5-7 классы, Музыка 5-7 классы, Искусство 8-9 классы;
Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы;
Химия 8-9 классы;
Химия 10-11 классы;
Иностранный язык 5-9 классы;
Биология 10-11 классы.
14. Примерные программы основного общего образования. - М.: Просвещение,2010.
Химия;
ОБЖ;
Искусство;
Иностранный язык;
Физическая культура;
Биология, Естествознание;
Физика. Естествознание.
15. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение,2010. – 111с
В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно-методический план, содержание курса список рекомендуемой литературы.
Серия « Работаем по новым стандартам»
1. Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей образовательных учреждений. В 2-х выпусках./ под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение,2011. – 80 с.
Авторы пособия подробно рассматривают стартовую межпредметную разновозрастную проектную задачу, уделяя особое внимание системе знаний и оцениванию действий учащихся в ходе решения проектной задачи
2. Шуба. М.Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики: пособие для учителей образовательных учреждений. - М.: Просвещение,2012. – 218 с.
В книге рассказывается, как учителю организовать учебный процесс по-новому для развития творческих способностей учащихся.из пособия вы узнаете о различных идеях в математике: идее замены – постановки, идее симметрии–асиммертии, идее односторонности, идее сведения уравнения к системе и др. С их помощью учитель научит учащихся решать различные задачи.
3. Вяземский Е.Е. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем: пособие для учителей образовательных учреждений. - М.: Просвещение,2012. – 192с.
В пособии рассматриваются актуальные аспекты теории и практики учителя истории в условиях ФГОС.
4. Буданова.Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя. - М.: Просвещение,2011. – 256с
Книга содержит нормативно-правовые документы, необходимые классному руководителю в его деятельности. Представлены диагностические методики, предназначенные для определения готовности к выполнению обязанностей по руководству классом.
5. Формирование ИКТ- компетентности младших школьников : пособие для учителей. - М.: Просвещение,2012. – 128с
Представленный материал включает подробное описание информационных и коммуникационных технологий, используемых в образовательном процессе.
6. Иванов А.В. Портфолио в основной школе. Методические рекомендации: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2013. – 160с.
Пособие по использованию портфолио в основной школе позволяет организовать работу учителя в соответствии с требованиями ФГОС с применением брошюр-организаторов.
7. Иванов А.В. Портфолио в начальной школе. Методические рекомендации: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2011. – 128с.
Пособие по использованию портфолио в начальной школе позволяет организовать работу учителя в соответствии с требованиями ФГОС с применением брошюр-организаторов.
8. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение,2011. – 190с.
В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденций развития дидактики как науки в информационном обществе.
9. Власова Ю.Ю. Индивидуальные учебные планы: опыт регионов . - М.: Просвещение,2012. – 95с.
Пособие содержит методические рекомендации по моделированию индивидуальных учебных планов в общеобразовательных учреждениях. Поэтапно описывается алгоритм разработки индивидуальных учебных планов, их нормативное и организационное обеспечение.
10. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей. В 2 частях . - М.: Просвещение,2011. – 127с.
В пособии раскрываются и обосновываются особенности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, рассматриваются их возможности. Основные направления, базовые национальные ценности, принципы, планируемые результаты, методы реализации.
11. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной образовательной среде: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2012. – 56с.
В методических рекомендациях раскрываются вопросы подготовки современного урока в новой информационной образовательной среде в соответствии с требованиями нового Федерального стандарта общего образования.
12. Данилюк А.Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - М.: Просвещение,2012. – 32с.
13. Ишимова О.А.Логопедическая работа в школе: пособие учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования. - М.: Просвещение,2012. – 176с.
В пособии рассматриваются вопросы организационно-методической работы учителя-логопеда в государственном образовательном учреждении, разъясняется специфика деятельности школьного логопеда, особенности ведения, оформления обязательной для работы документации.
14. Школы здоровья в России: принципы и организация работы. Мониторинг развития и эффективность./ под ред. В.Р.Кучмы. - М.: Просвещение,2012. – 253с.
Данное пособие, созданное на основе уже имеющегося опыта работы школ здоровья, содержит все необходимые методические инструменты, с помощью которых образовательное учреждение может самостоятельно оценить себя, определить на какой ступени в качестве школы здоровья оно находиться, и оценить эффективность здоровьесберегающей деятельности.
Развитие исследовательских умений младших школьников/под ред. Н.Б.Шумаковой. . - М.: Просвещение,2011. – 157с.
В пособии представлена технология построения урока-исследования как универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе.
16. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю. - М.: Просвещение,2011. – 88с.
Пособие содержит анализ современного состояния проблемы чтения младших школьников, оценку и диагностику достижений в чтении учащихся, методические рекомендации и образцы выполнения заданий.
17. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. - М.: Просвещение,2011. – 96с.
В пособии даются ответы на следующие вопросы: что является предметом оценки в процессии аттестации педагогических работников? Как проводится оценка? Что является основанием для принятия решения о соответствии педагогом занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий?
18. Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов .Методическое пособие. 1класс.2 класс . - М.: Просвещение,2012. – 79с.
Пособие включает в себя подробное описание организации содержания мониторинга: основные направления работы; критерии оценки результатов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; методические рекомендации по работе с комплектом: « Книгой моих размышлений» и рабочим блокнотом для педагога.
19. Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов . Рабочий блокнот педагога . - М.: Просвещение,2012. – 56с.
Блокнот является составной частью учебно-методического комплекта и представляет собой набор бланков для исследования во всех классах начальной школы. В блокноте предлагаются материалы, позволяющие педагогу отразить результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования; описать планирование основных направлений воспитательной деятельности, составить характеристику класса по итогам реализации программы.
20. Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов . Книга моих размышлений. 1 класс. 2 класс. - М.: Просвещение,2012. – 24с.
В «Книгу моих размышлений» входят упражнения, позволяющие оценить динамику нравственного развития и воспитания учащихся. Обсуждение с учащимися результатов выполнения упражнений позволит учителю обогатить программу и использовать материалы мониторинга в качестве основы воспитательной работы в классе, а также создаст условия для вовлечения родителей в реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
21. Безруких М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа . - М.: Просвещение,201. – 127с.
В пособии в соответствии с требованиями Стандарта даются рекомендации по разработке программы формирования культуры здорового образа жизни для конкретного образовательного учреждения, обсуждаются общие принципы и структура здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, предлагаются формы и методы реализации программы.
22. Степанов П.В. программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М.: Просвещение,2011. – 80с.
Программа содержит материал по организации спортивно- оздоровительной деятельности учащихся в школе после уроков. Они ориентированы на достижение планируемых результатов деятельности учащихся. В программы заложено три уровня результатов внеурочной деятельности: школьник знает и понимает общественную жизнь; школьник ценит общественную жизнь; школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
23. Дзятковская Е.Н. Программы внеурочной деятельности. Моя экологическая грамотность. 5-6 классы. Экология общения. 7 класс.. - М.: Просвещение,2012. – 80с.
Программы направлены на развитие у обучающихся мотивации готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознано придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни. Программы построены по модульному принципу, что позволит педагогу сформировать программу с учетом особенностей региона.
24. Программы внеурочной деятельности. Экологическая культура и здоровый образ жизни. 8 класс. Экологическая культура и устойчивое развитие. 9 класс. . - М.: Просвещение,2012. – 92с.
Программы предусматривают организацию деятельности учащихся в форме клуба по интересам «Экология и здоровья»(8 класс)и «Малая экологическая академия»(9 класс), занятия которых направлены на формирование индивидуального и коллективного опыта проектирования здорового и экологически безопасного образа жизни в жизненных ситуациях школы и дома, формирование опыта применения знаний в трудовой, профильной и профессиональной ориентации подростков.
25. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. - М.: Просвещение,2012. – 222с.
В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся, направленная на формирование универсальных учебных действий на основе предметно-ориентированного тренинга.
26. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2011. – 80с.
Сборник содержит программы внеурочной деятельности: художественное творчество, социальное творчество. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.
27. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2011. – 96с.
Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: игра, досуговое общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование и тематическое планирование, а также результаты реализации программ.
28. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2011. – 95с.
В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий футболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие окажет помощь преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга станет пособием для организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.
29. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2011. – 77с.
В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий волейболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие окажет помощь преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга станет пособием для организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.
30. Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей. - М.: Просвещение,2011. – 93с.
В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий по легкой атлетике, по предупреждению травматизма. Учебное пособие окажет помощь преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга станет пособием для организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.
31. И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова. Программа дополнительного образования ( Гармоничное развитие детей средствами гимнастики) . - М.: Просвещение,2011. – 19с.
В пособие даны учебно-тематические планы с 1-го по 5-й год обучения.
32. Григорьев Д.В.Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2011. – 96с.
Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: познавательная деятельность, программно-ценностное общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы.
33. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. - М.: Просвещение,2012. – 47с.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся. А также развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Комментариев: 0