Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Священные страницы Победы

75_pobeda

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →

Вход на сайт

Забыли пароль?

Священные страницы Победы

 Интерактивный дневник "Великая Отечественная война в исторических документах, фото, архивных материалах и воспоминаниях

Открытое письмо Сопредседателей Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» в адрес С.Н. Бородулина 20.12.2019 г.

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →

портал персональные данные дети

Популярные материалы

Опыт формирования УУД у учащихся средствами образовательной области Искусство

15 октября 2013 г.проведено совещание при заведующей НМЦ «Опыт формирования УУД у учащихся средствами образовательной области «Искусство», на котором присутствовало 32 учителя музыки и ИЗО из школ № 1, 2, 4, 5, 8, 13, 15, 17, 20, 22, 23, 25, 27, 29, 31, 38, 43, 50, 52, 54, 88, гимназий № 1, 2, 3, лицея № 1. 

В выступлении руководителей ГМО учителей музыки Журавлёвой Н.С. (выступление Опыт формирования УУД НМЦ (90,50kb)) и ГМО учителей ИЗО Бабенышевой И.В. (выступление (34,78kb)  и презентация) были обозначены УУД, проведена расшифровка специфичности формирования УУД  средствами предмета.

Затем был предъявлен опыт работы с учебником музыки  (авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т.   С. Шмагина) учителя школы № 27 Латышевой О. А.; способы работы с  электронным  учебником при изучении нового материала и его закреплении учителя школы № 5 Гуреевой Е.Н.

  Семинары, проводимые ГМО, не только позволяют знакомиться с опытом работы педагогов отдельных школ по формированию УУД, но и служат своеобразным средством связи, контролирующим использование УУД в практике работы преподавателей музыки. Так, например,  при проведении семинара «Игра как средство формирования универсальных учебных действий на уроке музыки» Краснобаевой Л.В., учителем школы № 28, в заключительной части семинара было предложено участникам тоже немного поиграть – собрать, как конструктор,  из деталей-игр конспект урока. Каждая группа педагогов получила по одинаковому комплекту игр  и заготовку для плана урока. За 7 минут необходимо было подобрать игры, которые можно было бы включить в урок по заданной теме. Представленные группами проекты уроков на одну тему отличались различным  наполнением и  воплощением. 

Своеобразным промежуточным контролем работы учителей ГМО по   формированию УУД  стали результаты деловой игры «Знатоки ФГОС» на августовском совещании. Игра, проведённая Журавлёвой Н.С.,  позволила проанализировать  профессиональную компетентность педагогов по основным направлениям ФГОС, активизировать их мыслительную деятельность в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС, разработать и коллективно обсудить примерный вариант конспектов уроков музыки с учетом ФГОС.

Большое внимание в преподавании музыки играет системно-деятельностный подход. Формирование универсальных учебных действий – неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной деятельности. Коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Пример такой целенаправленной работы - школа № 88, учитель Чугуевская Т.В. Много лет она занимается  воспитанием детей в вокально-инструментальном коллективе «Эдельвейс»

Опыт формирования УУД средствами ИЗО был представлен учителем школы №43 Бабенышевой И.В.  Продолжением семинаров стала практическая работа педагогов в группах, где необходимо было некрасивое превратить в красивое, бездуховное в духовное, живое в неживое, развалины в постройку и т.п. Применялись учителями различные изобразительные техники.

Творческие мастерские проводили учителя ИЗО школы №23 Ильченко Т.В. и  гимназии №3 Румынина Н.В., учащиеся использовали имеющиеся источники информации для ответов на вопросы и работы с иллюстративным материалом. Учащиеся школы №4  под руководством Барбакадзе С.В.создали  персонажи к кукольному спектаклю.

По итогам совещания был одобрен опыт работы ГМО учителей музыки и ГМО учителей ИЗО по формированию УУД средствами предмета и обращено внимание руководителей ОУ на необходимость пополнения фонда учебной литературы по предметной области «Искусство».

22 октября/ 2013 Автор: Автор: Admin Музыка, ИЗО Комментариев: 2 Просмотров: 39122

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.